Любой водитель в такси обрадуется, когда получает положительные оценки или чаевые после поездки. Однако для этого нужно постараться. Делимся набором советов, которым стоит следовать, чтобы получать вознаграждения за свою работу!
Проявите внимание — к пассажиру и своему автомобилю
Будьте вежливы с пассажирами: уточняйте, комфортно ли им с музыкой, нужно ли открыть или закрыть окно. Также старайтесь помогать, если видите, что помочь необходима. Например, погрузить чемодан в багажник или сесть в салон маломобильному пассажиру.
Чистая снаружи и внутри машина — еще один показатель водителя и его ответственного подхода к работе. Клиентам нравится ездить в комфортных автомобилях. Притом Яндекс, например, может спросить у пассажира после поездки, был ли запах в машине.
Просите оценки и чаевые, но не напрямую
На фразу «поставьте пятерку» пассажиры могут отреагировать негативно и поставить наоборот низкую оценку (особенно если остались недовольны поездкой). Важный аспект данной работы — дать пассажиру возможность принять решение самостоятельно. Удачными будут подобные варианты:
Если вам понравилась поездка, я буду благодарен вашей оценке в приложении.
Я старался сделать нашу поездку максимально комфортной для вас. Если вам понравилось, вы можете поставить оценку поездки или оставить чаевые — все это доступно в приложении.
Водители делятся, что такие просьбы воспринимаются с бОльшим позитивом от пассажиров. А переход в хорошие оценки и доплаты повышается в разы.
Кстати, не забывайте, что для водителя такси и его рейтинга особенно важно, как оценивают последние поездки.
Общайтесь с пассажирами
Во-первых, далеко не все пассажиры вообще знают о функции чаевых и даже оценок в приложении. Они заказывают такси по необходимости, быстро сворачивая экран с информацией о предыдущей поездке. Поэтому упомянуть о чаевых и оценке также можно во время поездки.
Во-вторых, важная задача водителя — понять, хочет ли общаться пассажир. Если вы видите, что клиент в хорошем настроении, не занят другими делами во время поездки и пр., то стоит завести непринужденную беседу. Притом, действовать без негатива, не обсуждать какие-то остросоциальные темы, которые могут вызывать споры. Если же пассажир недоволен, говорит по телефону, что-то делает в ноутбуке или не реагирует на попытки общаться, то не стоит его трогать.
Что интересно, и в том, и в другом случае можно получить пятерки и чаевые. Поэтому водитель даже превращается в своего рода психолога в поездке.
Влияет ли тариф на чаевые и оценки?
Водители отмечают общий тренд — пассажиры чаще расположены отметить профессионализм водителя в тарифах Комфорт и выше. Поэтому есть смысл задуматься о том, чтобы подключать дополнительно себе повышенные тарифы. Конечно, в этом случае важна машина, которая проходит по классификатору. Этот вопрос можно решить с помощью аренды соответствующего автомобиля.
Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться→