На знаменитой Пьете Микеланджело (1499 г., Рим, базилика Святого Петра) мы видим Деву, держащую на руках тело Христа, только что снятого с креста. Эта работа свидетельствует об исключительной художественной зрелости, проявленной этим великим скульптором с юных лет. Трудно представить, что Микеланджело было всего 23 года, когда он менее чем за год создал эту скульптурную группу по заказу французского кардинала… Это шедевр гармонии. Вертикальности матери соответствует горизонтальность тела ее сына, складкам одежды Богородицы противостоит гладкость тела Христа. Все вместе они образуют треугольную композицию, символ стабильности и равновесия. Микеланджело также потрясающе передает поникшесть тела Христа, сердце которого перестало биться. Похудевшие конечности, вены, мышцы, кости, сухожилия изображены с потрясающей тщательностью художника, который полностью владеет анатомией человека. Много критики вылилось на необычайно юное лицо Девы Марии. Некоторые видели определённую неуклюжесть