Найти тему

Час на кушетке

- Сколько у меня времени?
Это был первый вопрос Юлии после начала звонка.
И он поставил меня в тупик.

- Пока не закончим
- Ааа, я думала у меня ровно час
- Тебе надо освободиться через час?
- Нет, просто я думала, что сессия длится ровно час

Сразу всплыли картинки из фильмов про психотерапевтов: кушетка, удобное кресло, кожаный ежедневник и дорогая ручка. Коробка с салфетками. Книжные стеллажи, современная картина и часы. Часы, которые видит только терапевт.

Увы. С Юлией мы работали онлайн. Из совместного пространства у нас был Интернет. И запрос «Я хочу уволиться»

Первые 20 минут Юля рассказывала свою историю. Вспоминала детали, делилась эмоциями и уходила в воспоминания, из которых я возвращала ее к ситуации «здесь и сейчас».

Следующие 20 минут я задавала вопросы, которые ставили Юлю в тупик и заставляли ее иначе смотреть на все, что она рассказывала мне раньше. Так Юлия пришла к пониманию своей истинной цели: Я не хочу увольняться. На самом деле мне нужно признание

Еще 20 минут мы накидывали идеи и варианты ее действий, чтобы получить признание без увольнения. Потому что увольняться было страшно:
- неизвестность будущего
- нет гарантий новой работы
- а вдруг и там будет то же самое

Прошел час. И я вместо того, чтобы спросить: «Мы можем завершать?» задала совсем другой вопрос
- Увольняться теперь точно не хочешь?
- Сейчас точно нет. Но знаешь, я все равно регулярно об этом думаю
- Что тебе помогло бы в момент, когда ты решишь уволиться?
- ... Чувство, что я в безопасности

Так мы ушли еще на 15 минут составления «долгосрочного плана безопасности на случай, если Юля решит уволиться»

Можем ли мы завершать, я спросила только спустя еще 10 минут – после того, как Юлия подвела собственный итог сессии и взяла на себя выполнение домашних заданий.

Я спросила ее: «Как чувствуешь себя? Какие эмоции после сессии?»

-
У меня чувство, что ты меня никогда не бросишь. Я честно ждала, что через час ты скажешь, типа все, время закончилось. Но вот то, что мы работали прям до конца – это круто. Это как будто я тебе важнее, чем даже самой себе

Это лучшая обратная связь, которую я получала.
Потому что это – правда.
Результат клиента – мой результат. Такой же важный и нужный!