Был очень длинный комментарий на предыдущую статью.
,,если вы не пробуждены, не просветлены, тогда это просто ЯНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, что вы не просветлены, не пробуждены. Тогда кто не пробужден, кто не просветлен,если ясное восприятие ВСЕГДА присутствует? Дело лишь в ПОНИМАНИИ, а не в практиках. Любая практика, даже самая " высшая" и самая " утонченная " тут же , автоматически отбрасывает вас в двойственность. И если нет понимания, то практикуй хоть до ... так и останешься у разбитого корыта. А если есть понимание, то ум УСПОКАИВАЕТСЯ ( а практика - любая - ум будоражит) и тогда в нем опять же спонтанно и автоматически отражается Брахман( БОГ, Дхармакайя и т.д.) как хочешь это назови. Будда у кого только не учился, что только не практиковал, потом плюнул на все , ПОНЯВ , что это мартышкин труд, и оба -на : ПРОСВЕТЛЕЛ, СИДЯ СПОКОЙНО под деревом. Вы же только что "описАли" состояние РИГПА, которое ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЕТ. Бери Его и намазывай на хлеб, чего проще. Хотя кому как".
------
Я отвечу по кусочкам.
----
,,кто не пробужден, кто не просветлен, если ясное восприятие ВСЕГДА присутствует?".
------
Тибетское слово ,,салва" переводят русским словом ,,ясность". Но на русском языке ясность означает совсем другое. Салва это сама способность воспринимать.
Если зеркало замазать, то оно не отразит объекты. А ум никогда не теряет способность воспринимать. Даже при потере сознания, во сне и т.п. Это - салва.
-------
,,Дело лишь в ПОНИМАНИИ, а не в практиках".
------
В понимании чего? О каком понимании идёт речь? Концептуальное понимание не в счёт, изначальная мудрость скрыта неведением.
-----
,,Любая практика, даже самая " высшая" и самая " утонченная " тут же , автоматически отбрасывает вас в двойственность".
-------
Чтобы ,, отбросить в двойственность", нужно до этого пребывать в недвойственности, иметь реализацию природы ума. Которой нет.
Практика на начальных ступенях отнюдь не претендует на то, чтобы тебя сразу отправлять в состояние недвойственности. Она пользуется теми возможностями, на которые способен двойственный ум. Она не говорит, что сразу же трансформирует твоё сознание. Она просто очищает сознание и убирает препятствия к реализации.
Реализация происходит спонтанно после того, как ты совершил достаточное очищение. Причем реализация не модулируется практикой. То есть это не практика делает реализацию. Реализация - это спонтанное состояние которое проявляется тогда, когда очищены препятствия.
------
,,И если нет понимания, то практикуй хоть до ... так и останешься у разбитого корыта".
----
Почему же? Миллионы людей, практикуя, достигали освобождения. И никто не достигал свободы без практики. Очень многие Мастера Адвайта Веданты, которые потом говорили, что ,, всё уже есть и ничего не надо достигать", сами проходили очень сильный и интенсивный путь очищения. Пападжи из Лакнау много лет на протяжении каждой ночи читал мантру Харе Кришна.
Шри Рамана Махарши, будучи шиваитом, постоянно обходил Аруначалу, а также сидел два года, не двигаясь, и муравьи сумели проделать в его теле муравейник. Нисаргадатта был натхом, шиваитом, преданным Гуру Натха. Всю жизнь следовал его наставлениям, даже будучи реализованным.
Все, обретшие состояние Будды, достигли этого благодаря очень и очень интенсивной практике садханы.
-----
,,А если есть понимание, то ум УСПОКАИВАЕТСЯ ( а практика - любая - ум будоражит) и тогда в нем опять же спонтанно и автоматически отражается Брахман( БОГ, Дхармакайя и т.д.) как хочешь это назови".
------
Опять - понимание чего?
Видимо то, что имеется в виду в комментарии, это термин из Кришнамурти, так называемое ,,осознавание без выбора". Осознавание без выбора помогает не погружаться слишком глубоко в мир и в свой собственный ум, но оно не освобождает. Это не является освобожденным состоянием. В буддизме это называется ,,внимательность".
И почему ,,практика любая ум будоражит"? Откуда это взято, опять из бесед Кришнамурти?
Поделайте шаматху и проверьте, будоражит ли она ум.
Переживание Дхармакайи это не что- то такое, что должно отразиться у тебя в уме. Ты сам должен стать Дхармакайей. Не говоря уже о том, что в ,,успокоенном уме" никакая Дхармакайя не отражается. Спокойный ум - это обычный двойственный ум в состоянии покоя.
------
,,Будда у кого только не учился, что только не практиковал, потом плюнул на все , ПОНЯВ , что это мартышкин труд, и оба -на : ПРОСВЕТЛЕЛ, СИДЯ СПОКОЙНО под деревом".
------
Будда не просто сел, расслабившись в парке под деревом с попкорном. Перед этим он в течение долгих жизней совершал множество подвигов, что описано в Джатаках. И в этой жизни предпринимал долгую аскезу. Будда прошел очень большой путь очищения и только после очищения достиг реализации.
И он не просто сел с попкорном. Он коснулся земли с жестом касания земли и сказал : ,,я не сойду с этого места, пока не достигну просветления. Пусть Земля мне будет свидетелем".
----
Вы же только что "описАли" состояние РИГПА, которое ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЕТ. Бери Его и намазывай на хлеб, чего проще. Хотя кому как.
----
Состояние ригпа ,,всегда присутствует" только в случае реализации ригпа. А если у вас нет реализации ригпа, то у вас есть только двойственное осознавание .
Ещё раз - внимательность это не ригпа.
-----
Будда, будучи совершенным Учителем, учил двум Истинам - абсолютной и относительной. Их сочетание и делает Дхарму уникальным инструментом Освобождения. Мы знаем, как использовать то, что имеем - свой двойственный ум - для достижения освобождения.
Кришнамурти родился с готовой реализацией ( хотя тоже в течение жизни проходил очень болезненный мучительный процесс трансформации сознания). И мог говорить только об абсолютной истине, не показав никакого пути, который смог бы туда привести обычного человека. Причем, надо заметить, перед смертью просил поставить у своего изголовья изображение Будды. Чувствовал, наверное, что несколько напортачил, уверяя всех, что ,, ничего делать не надо" и просветление уже у тебя в кармане.
Это смешно, если прикинуть чудовищную мощь сансары. Какая нужна сила, способная противопоставить себя энергии сансары. Привычка ума в течение миллионов кальп смотреть наружу не исчезнет по мановению руки.
Удивительно также, как люди считают идиотами всех практиков, включая Великих йогинов. Те сидели десятилетиями на голых камнях, стремясь освободить ум. А я, мудрец, просто сяду с попкорном и нирвана у меня в кармане.
Цирк какой-то.