- Ты чего надумала, дочь? Оставаться одной, с дочкой? Не правильно это. Женщина должна быть при муже! Да и не принято у нас разводиться. - возмущалась мама.
- Да и кому ты нужна будешь? Думаешь много желающих воспитывать чужого ребёнка? - ругался отец.
- Мама? Папа? А с чего вы взяли, что мне обязательно нужен муж рядом? Да лучше вдвоём с Полинкой, чем с таким мужем! - Арина старательно пыталась не плакать. Она рассчитывала на поддержку близких в таком сложном вопросе, но не получила её.
Решение развестись с мужем было не спонтанным. Арина давно пришла к мысли, что так будет правильно. Но сомнения и страх её останавливали.
- Езжай домой, дочка. И не майся дурью! - посоветовала мама.
- Если всё же решишь разводиться, имей ввиду, что мы тебя тут не ждём! Сама решай свои вопросы, раз старших слушать не хочешь! - горячился отец.
По дороге домой позвонила сестра, Настя.
- Аринка, ты совсем? Нормальный же мужик! Чего тебе не хватает? - пыталась застыдить её сестра.
- Ты же ничего не знаешь...
- Чего я не знаю? Всё я прекрасно понимаю! С жиру бесишься, вот и всё! Мне б такого мужика! - мечтательно произнесла Настя.
- Да забирай! - психанула Арина и завершила разговор.
- Мам, а папа сегодня снова с друзьями будет? - спросила 5ти летняя Полина.
- Не знаю, дочь. Надеюсь, что нет. - грустно вздохнула женщина.
- Мам, а давай на море уедем? Вдвоём? Без папы? Я его боюсь. Сильно боюсь, мам. - ребёнок чуть не плакал. И Арина отчётливо поняла, что так дальше продолжаться не может. Дочь она в обиду не даст!
Молодая женщина позвонила своему директору, благо они были друзьями, ещё со школы.
- Данила, привет! Слушай, я могу взять отпуск? - уверенно спросила женщина.
- Ба, Арин, неужели решилась? Надеюсь ты вернёшься на работу? - сразу же понял причину звонка подруги.
- Ты всё знал? Так заметно было, да? - грустно усмехнулась Арина.
- В работе - нет. Ты, моя родная, профи. И для меня - незаменимая. Просто, ты всегда была живой, яркой, к тебе тянулись, как к огоньку. А сейчас ты гаснешь. - признался Данила. - Так ты надолго?
- Не знаю. Как получится. Возможно, нам придётся переехать. - шмыгнула носом Арина. Мужчина был прав. Именно так она себя и чувствовала. Она угасала.
- Так, Арин, не торопись. Я тебе дам неделю отпуска. По-возможности, приезжай в офис. Мне нужен твой профессионализм, а тебе нужны деньги. Тем более такую зарплату ещё найти нужно! - нервничал Данила. - Я подумаю, как перевести тебя на удалёнку, без ущерба нам обоим.
Арине стало спокойнее. Всё же приятно, когда тебя ценят. Хоть где-то!
- Дань, спасибо тебе! Я не подведу! - улыбнулась молодая женщина.
- Знаю. Поэтому и предлагаю! - в ответ улыбнулся друг. - Всё! Решай вопросы, ничего не бойся! Если что - звони!
Поднимаясь домой, Арина ещё на лестничной площадке услышала шум.
- Мам, папа точно не один! - испуганно прошептала Полина.
- Не бойся, родная. Мы только возьмём самое необходимое и уедем в гостиницу. Только никому ничего не говори, хорошо? - Арина больше не сомневалась в своём решении.
Дочка согласно кивнула. Её глаза светились счастьем.
- О! Посмотрите, кто явился! - пьяно рассмеялся Леонид. Красивый молодой мужчина с превосходством смотрел на жену. - Ну и где ты была?
- У родителей. - устало ответила женщина.
- После работы ты бегом должна бежать домой, чтобы любимому мужу ужин свежий приготовить. А ты? - разозлился Лёня и ударил Арину. Та аж задохнулась от неожиданности. - Может хоть так до тебя дойдёт? Живёте на всём готовом, в моей, между прочим, квартире! Ещё и перечить мне вздумала? Я научу тебя мужа уважать!
Арина в ужасе смотрела на мужчину.
Было всё! И огромная любовь, романтика, ухаживания, потом свадьба, беременность. Родилась Полинка и мужа как подменили. Арина уверенно превращалась из жены в прислугу. Унижения, оскорбления, вечная пьянка, непонятные друзья и постоянное недовольство - вот, что осталось от их семейной жизни. Чуткий и внимательный мужчина постепенно превращался в домашнего тирана, умело манипулируя Ариной.
Всё было. Но ударил он жену впервые.
- Иди, умойся и приготовь нам ужин. - пошатываясь, Леонид отправился к своим друзьям.
"15 минут. У нас есть только 15 минут" - набатом звучало в голове молодой женщины.
Арина успела собрать документы, и самое необходимое, на первое время, и они с Полиной ушли. Благо, деньги женщина откладывала понемногу и на первое время у неё была приличная сумма. А ещё зарплата теперь полностью её!
"Прорвёмся!" - подбадривала себя девушка.
Только успели заселиться в номер, как зазвонил телефон. Звонил Данила.
- Ты как? - коротко.
- Мы с Полинкой ушли. - так же коротко в ответ.
- Вы где? Есть, где жить? Какие планы? - спрашивал друг.
- Сегодня в гостинице, завтра буду искать квартиру, заберу наши немногочисленные вещи, пока Лёня на работе, а Полинка в садике. Подам заявление на развод. А там - решим. Дочь предлагает уехать на море. Можно и туда. Чем дальше, тем лучше! - поделилась Арина.
- Понятно, что плана нет. Короче, Кире в наследство квартира досталась. Однокомнатная. На другом конце города. О ней никто не знает.
- Дань, а твоя жена точно не будет против? - уточнила молодая женщина.
- Она сама мне предложила. Ты же знаешь, как она к Леониду относится.. Тебе дословно её слова пересказать? - хохотнул Данила.
- Не нужно! - Рассмеялась Арина. Она, примерно, представляла, как выражалась Кира и была очень благодарна этой внимательной молодой женщине.
- Так вот, утром заедешь на работу, напишешь заявление на отпуск с понедельника. Завтра пятница, я тебя так отпущу. Заберёшь ключи, запишешь адрес, а потом с одним из наших охранников заскочишь за вещами домой. И всё! Будешь заселяться. Тебя подвезут и помогут с вещами. - порадовал подругу Данила.
А Арина, наконец, расслабилась. Её никто до вечера искать не будет. Она всё успеет. Лёня наверняка думает, что она у родителей. Звонить им в таком состоянии не рискнёт. Он же "идеальный"!
Впервые, за долгое время, девчонки вкусно поужинали то, что хотели они, потом спокойно искупались и легли спать, уснув моментально! Без пьяных криков за стенкой, без постоянных придирок Леонида, которому было скучно после ухода гостей и он начинал учить жизни жену и дочь. Без битья посуды и страха. Зная, что их никто не тронет.