Найти тему

О вреде раннего чтения

Оглавление

В ответ на статью об отставании «читающего» ребенка был комментарий:
- А если мой ребенок сам выучил все буквы и начал читать, никто его не заставлял, он сам интересовался? Он обязательно будет умным, богатым и уважаемым человеком, когда вырастет!

Сам комментарий я удалила из-за неуважительного поведения комментирующего (иногда такое встречается, особенно у беспочвенно убежденных), немного изменила и решила написать статью – очень уж он оказался показательным.

1. Хотеть не значит получить

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок стал умным, богатым и уважаемым человеком.
Она для этого что-то делает.
Что она получит в результате?
То, что хочет?
Или результат своих действий?

К сожалению, современные родители (те, кто учит своих детей читать чем раньше, тем лучше) совершают действия, которые приводят к прямо противоположному результату – к блокировке потенциалов своего ребенка (раннее академическое обучение блокирует развитие ребенка).

Они уверены, что получат развитие, потому что убеждены - модой, течением «как все», стадным инстинктом, наконец, но не закономерностями развития.

Закономерности развития модой изменить нельзя – они сильнее вас и ваших убеждений. Знаете вы о них или нет – они будут работать и приводить к закономерным, а не запланированным результатам.

2. О ложной гордости

Сказать «мой ребенок сам выучил все буквы и начал читать, никто его не заставлял, он сам интересовался» – все равно как сказать «моя 10-летняя дочь уже с мальчиками спит – она будет первоклассной женой. И никто ее этому не учил, она сама интересовалась».

Семенович А.В., к.п.н., проф. кафедры клинической психологии факультета психологического консультирования МГППУ:
- Хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет?
Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего, кроме травмы, из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.
Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.
Источник

Психология НИКОГДА не рекомендовала раннее академическое обучение детей. Эта мода пришла с Запада и не имеет к развитию ни малейшего отношения.

👉 Пожалуйста, посмотрите хотя бы
эти уроки. Это займет гораздо меньше времени, денег и сил, чем потом драть на себе волосы и пытаться исправить то, что исправить уже невозможно.

3. Никто его не заставлял, он сам?

А как же «развивающие» кружки с помесячной оплатой, чтобы заблокировать, а не развить потенциалы ребенка?
А как же обучающие игрушки, которые ребенка окружают и дома, и в садике?
А как же массовое обучение в саду?
А как же рукоплескание и умиление от имитации чтения?

Имитация - это потому что ребенок имитирует чтение примерно так же, как «говорит» попугай.

Чтение – это когда человек читает и в голове декодирует прочитанное (может представить). А ребенок не может. У него еще не созрели лобные доли, с помощью которых он сможет представлять в голове прочитанное.

Так ЧТО активно закрепляют родители, когда хвалят ребенка за прочитанное, когда сморят на него с восторгом и хвастаются его «достижениями» перед другими? Активно закрепляют.

Как выразилась д.б.н., профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования М.М. Безруких, раннее обучение – это НАСИЛИЕ над ребенком.
Источник

Те, кто смотрел бесплатные уроки курса
«Как воспитать волевые качества у ребенка в условиях дефицита времени и сил», уже знают, что насилие может быть скрытым. И от глаз мамы в том числе.

Как выражается это насилие:
• Читаешь – горжусь (положительное подкрепление, пряник).
• Не читаешь – тревожусь, потому что все читают, а ты еще нет (отрицательное подкрепление, кнут).

Что делать чтобы не насиловать?
👉 Смотрите в бесплатных уроках курса
«Как воспитать волевые качества у ребенка в условиях дефицита времени и сил»

Пожалуйста, берегите своих детей от собственной неграмотности.
Проходите обучение вовремя!