Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Почему начинающего учителя не принимают коллеги в свой круг. Разбираемся в ситуации вместе.

Оглавление
Сегодня пост для учителей, а может и не только. Думаю, что эта ситуация может быть в любом коллективе.
Точнее говоря, хочется услышать мнение коллег по поводу комментария молодого учителя. Обсудим ситуацию того, как складываются отношения в коллективах педагогов))

Дело в том, что этот учитель не после студенческой скамьи пришёл работать руководителем кружка в допобразование. А уже во взрослом возрасте, в 42 года. И вот поскольку эта молодая женщина попала в новую среду, преподавательскую, то, конечно, увидела всё свежим взглядом со стороны.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вот как она это описывает. В комментарии не указано имя учителя-

-2

Вот то, что написано в комментарии, мне , конечно, не очень понравилось. Не в смысле описания ситуации, а в смысле того, что так теперь стало. Каждый сам за себя и сам по себе.

Никто не помогает, помощь ищи в интернете.

Одно дело, если человек не хочет принять помощь, а другое, если он спрашивает, а ему мило улыбаются в ответ. Да ещё и смотрят, как ты неудачно всё проведёшь, провалишь или нет мероприятие.

Высокомерие учителей с категориями. Мол, мы получили, крутились сами, вот и ты давай покажи свою прыть молодецкую.

Нет взаимопомощи. Думаю, что главное, нет понимания и желания помочь начинающему специалисту. Понятно, что каждый думает, как ему лучше подготовиться или выступить, но просто дать совет или поддержать человека, неужели это такой великий труд?

Но ведь бывает, когда учителя и вместе готовят работу или в чём-то участвуют. Они там помогают друг другу или только своим?

Как думаете, коллеги? Бывали ли у вас такие ситуации в работе?

Конечно, помню девочку молодую по моему предмету. Она пришла вместо коллеги, которая ушла на пенсию. Я сразу ринулась к ней с желанием рассказать, какие дети, дать характеристики классам, спросить, какая нужна помощь. Просто потому что ко мне так отнеслись, когда я была молодым специалистом.

Но девочка та не хотела со мной советоваться, ничего не спрашивала. Правда, когда у неё дети себя плохо вели, она мне про это говорила. А я уже заходила в класс и разбиралась там с нарушителями.

Будучи молодым специалистом, посещала уроки у любого учителя. Коллектив был сильный и учителя заслуженные. Никто ни разу не отказал. Мне дали наставника, она мне часто помогала: и уроки разбирали-составляли, и контрольные мне помогала составить или приносила готовые варианты.

-Вот я провела, и ты тоже так сделай. Да как-то весь коллектив помогал.

У молодых учителей всегда бывают проблемы с дисциплиной, так ко мне то завуч, то директор приходили и беседовали с детьми. Я чувствовала поддержку и понимание.

  • А теперь либо люди изменились, либо система стала другой, либо нас уже переформатировали. Как думаете?
  • И что вы посоветуете этой женщине, которая, между прочим, всегда мечтала быть учителем и пришла в школу с радостью и желанием учить детей. А это немаловажно.

Пожелала ей в ответном комментарии удачи, учиться держать удар и окружать себя хорошими людьми. Они есть, не может быть, чтобы учительский коллектив так измельчал.

  • Или это называется "битва за часы". Мол, не получится у неё, и она уйдёт, а часы мЫ поделим.

Мне кажется, надо спрашивать и смотреть на реакцию. По глазам видно, искренен человек или нет. Надеюсь, что хоть один нормальный учитель там найдётся, который сможет посоветовать и поддержать начинающего учителя. Но при этом самому надо быть уважительным и контактным человеком, так ведь?

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию. Читайте посты по ссылкам.

Всем удачи и почаще заходите в гости.

До новых встреч!