Найти тему

Имеет ли значение музыка в кино, и в чём её скрытый смысл?

Оглавление

Чтобы совершенно точно ответить на этот вопрос, нужно попробовать посмотреть кино без музыки, даже если уже невозможно представить картину без известных саундтреков.

Ничего не изменится, но ощущения будут другие. Вероятно, что они будут недостаточно сильными, чтобы именно «прожить» сценарий, как реальную судьбу.

Как мне кажется, это основная задача режиссёра – создать «реальную жизнь» в кино, вовлечь в неё зрителя посредством переживания аутентичности происходящего в нём.

«Не верю!» —

Эта фраза Константина Сергеевича Станиславского, знаменитого русского театрального режиссёра, актёра и педагога, вполне может применяться не только по отношению к качеству театральной игры актёров, но и к музыке в кино.

Мы доверяем своим чувствам. Сейчас не та тема, чтобы говорить о том, насколько это правильно. Но это факт. Человек так устроен, это своего рода инстинктивная программа.

Музыка в кино отвечает за чувственную сферу. А так как именно чувства дают человеку возможность познать смысл важный для этого конкретного человека (ведь чувства возникают там, где голова определяет ценность момента, а у каждого – своя голова, даже если все они чем-то похожи) – киноиндустрия просто не может существовать отдельно от сферы музыкального искусства, любого направления и жанра. Важна сама суть присутствия музыки, которая может быть разная.

Психологизм кинокартины выстраивается посредством зрительных образов, раскрываемых смыслом музыки
Психологизм кинокартины выстраивается посредством зрительных образов, раскрываемых смыслом музыки

Таким образом выходит, что с помощью музыки режиссёр получает возможность управлять чувствами зрителя.

Музыка в кино, это своего рода его психическая сфера, формирующая связи мыслительных и чувственных процессов публики. Поэтому, качественная часть кинофильма относительно его драматургии по большей мере зависит от грамотности построения этих взаимосвязей в «сценарно-музыкальных» отношениях.

Например, пофантазируем

Картина: Ясный тихий день, переливы солнечного света на тонком тюле, едва заметно колышущимся от лёгкого ветра за открытым окном.

Музыка: Тревожно-щемящая.

Весна. Утро
Весна. Утро

Слов нет, актёров нет. Только картина и музыка. А мыслительные процессы зрителя уже в движении. Он уже переживает. А если без музыки – трактовка может иметь совершенно противоположный смысл. А, например, в этой картине режиссёру нужно было передать тонкую, совершенно невесомую, но проникающую в душу трагичность.

Совместить эти образы – солнечного света и белого тюля, как олицетворения чистой души; пустой комнаты, застывшей в моменте, словно время остановилось, как и чья-то жизнь; и музыкального переживания боли и сожаления, но возможно и освобождения.

Теперь можно только дофантазировать, что некий герой или героиня, превратившись в ангела, «выпорхнула» из окна и воспарила над землёй, устремляясь к небесному свету…

Уже идея для кинокартины.

Возвращаясь в этот момент реальности

Здесь и сейчас, хотелось бы пожелать, чтобы было больше кино, которому веришь. И больше музыки, которую можно прожить. С которой можно и плакать, и смеяться. И грустить, и любить, и радоваться.

Чтобы музыка давала возможность проживать человеку важные для него чувства, тем самым помогая ему очищать своё внутреннее пространство и наполнять его новой жизнью.

Жить – это искусство!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!

Анастасия Шляховая

Также делюсь своей музыкой к художественному фильму «Мы пришли из детства» на своём канале в YouTube: