Очень часто педагоги стали задавать вопросы о том, для чего нужны вообще все эти новомодные методики обучения чтению.
Суть претензии такова: вот есть дошкольная и потом уже школьная программа обучения. По ней десятилетиями учатся дети и всё хорошо. Да что там: бабушки с дедушками учились! Зачем переучиваться?
Отвечать можно долго и нудно. Прочитать лекцию о том, что интересно детям, а что нет и т.д. Но один единственный вопрос поставит многих в тупик: ”А у вас в практике много детей, которые с удовольствием бы читали?
Чтение - навык, необходимый для всех предметов. Даже если мы говорим о математике или физике, ребёнку нужно прочитать и понять условия задач, правил, теорем и прочее.
По результатам опросов около 80% детей начальной школы не читают, либо читают неправильно, либо читают с ненавистью и вообще с чтением у них связана антипатия и нелюбовь.
Именно эта проблема нас заставила задуматься о том, что
как раньше уже не работает
изменились стандарты образовательные
изменились требования к школьникам
изменился переход от дошколки к школьной программе
и на данный момент дети действительно нуждаются в помощи взрослых в обучении чтению.
Об этом мы рассказываем на бесплатном вебинаре для педагогов
Современные дети живут в совершенно ином мире, чем жили, например, мы с вами в семидесятые, восьмидесятые годы в СССР.
Мир изменился, который диктует свои условия, и если бы в этом новом мире наши бы дети не испытывали проблем в чтении и делали бы это с удовольствием, если не было такого количества безграмотных людей, сейчас у нас мы бы эту тему не поднимали.
Но этот факт существует, а это подтверждает любая статистика, то мы лишь помогаем нашим родителям и нашим педагогам учить детей читать с удовольствием, вот и все. То есть мы закрываем то, что уже сформировалось, ту потребность и ту боль, которая уже есть.
Так может ли ребенок XXI века полюбить книги?
Может. Но взрослым важно знать, что пробудить интерес к чтению нужно в первые 10 лет жизни ребенка. Все ценности, которые были привиты в этом возрасте, будут влиять на всю его последующую жизнь. И изменить их будет сложно.
Это, как в искусстве. Чтобы хорошо в нем разбираться и отличать мазню от шедевра, нужно просто насмотреться. С литературой так же. Читайте детям много! Сначала Маршака и Барто, потом Остера, чтобы он начал понимать юмор и игру слов.
Посмотрите, что сделала своим творчеством Джоан Роулинг. Она доказала, что современные дети не только любят, но и умеют читать. Все говорили, что у них - клиповое мышление и читать они могут только посты в интернете. А английская писательница выпустила толстую книгу, которой зачитывались не только дети, но и взрослые. Она дала подросткам то, что им действительно интересно.
Сделать ребенка автором своей истории! Придумайте сказку про пиратов, принцессу и героического принца. Вплетите в это занятие методику обучения чтению, и ребенка будет не оторвать от книг.
Как это сделать пошагово вы узнаете на бесплатном вебинаре
Регистрируйтесь, и за 2 часа новая методика не только завоюет ваши сердца, но и покажет, как можно с помощью игры заинтересовать обучением.
С любовью и заботой, ваша «Мама Знайка»💜