Найти тему
Кин-дзен-дзен

Дизайнер интерьера о кино: Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён.

Кадр из фильма "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".
Кадр из фильма "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".

Наугад решили показать дочери, когда ей было 8 лет, эту классическую картину монументального режиссёра Элема Климова. Правда на момент съёмок Добро пожаловать он ещё не был так велик и серьёзен как скажем в Агонии, или Иди и смотри.

И понравилось. Не смутил ни монохром, ни пионерский лагерь, ни бесповоротно устаревшие альтруизм и сленг.

Лента классическая и совмещает в себе и формат семейного кино, и сатиру на чиновников низшего звена, и много мелких, но достоверных, деталей шестидесятых годов.

Костя Иночкин, находящийся в антогонизме с директором лагеря Дыниным (Дыня), их конфликт, ни что иное как сублимация отношений отцов и детей. С поправкой на время и предлагаемые правила игры конкретного фильма.

Фантазии Кости, это детский взгляд на проблему. Конкретные действия директора, среди которых манкирование подчинёнными, боязнь нового, подхалимство перед вышестоящими и тд и тп (в целом гоголевский персонаж), это косное понимание поставленного вопроса.

Разумеется оба персонажа являются собирательными из многих тысяч таких же или подобных реальных субъектов. И нет ничего удивительного в том, что по сию пору, каждый утренник или концерт школ и детсадов. не отличается следующий от предыдущего ровним счётом ничем.

Как этот фильм выпустили до конца не понятно. Одна сцена переливания крови способна была разрушить карьеры всех причастных. Скорее всего сыграл роль жанр "комедия". Шутовскся подача материала, эдакое дуракаваляние на экране служило неким оберегом. Если реагировать на детское кино серьёзными санкциями, то могут принять за недалёких, и обвинят, что хуже смерти, в не понимании политического курса в направлении развития летнего детского отдыха. 

Климов с каждым следующим фильмом мужает, и к последней работе становится титанической стойкости художником. На это вляли как внешние факторы (гибель жены, великой Ларисы Шепитько, гонения со стороны властей, болезни), так и внутренние, душевные и моральные. 

Но здесь, в этой картине, он как бы отрывается во всю. Без оков и кандалов принципов пожилого человека.