Григорий и Анна ждали появления на свет своего первенца. До родов оставалось чуть больше двух месяцев, и уже было точно известно, что родится мальчик.
Анна ещё до замужества и до встречи с Гришей, решила, что если у неё когда-нибудь родится сын, она назовёт его Иваном. В честь прадеда, прошедшего ВОВ, награждённого медалью за отвагу.
Дед Иван прожил долгую жизнь, почти до ста лет дожил, сохранив ясный ум и хорошую память. И это несмотря на тяжёлое ранение, полученное во время вoйны. Для Ани он всегда был примером мужества и сильного характера.
Когда девочка училась в школе, прадеда частенько приглашали на классные часы, посвящённые приближающемуся Дню Победы, он рассказывал детям о войне, о том, что пришлось пережить людям в те страшные годы. А Аня очень гордилась, что это именно её дедушка. Настоящий герой!
Прадеда не стало, когда Ане исполнилось двадцать, она тяжело переживала уход любимого дедушки Вани и тогда-то и решила, что обязательно назовёт сына в его честь.
Когда Анна точно узнала, что у них с мужем будет мальчик, она сразу же сообщила Григорию о своём желании назвать сына Иваном.
- Хорошо, пусть будет Ваней, - согласился молодой муж. - Нормальное русское имя. А то сейчас мода пошла на всякие заковыристые имена. Порой язык сломаешь, пока выговоришь. Недавно узнал, что одноклассник назвал сына Порфирием. Вот что это за имя? Других что ли нет... А имя Иван мне очень даже по душе. Иван Григорьевич! Звучит ведь!
Через несколько дней после этого разговора, когда Анна была дома одна, к ней без предупреждения пришла свекровь. В принципе, её визит не удивил Аню, Светлана Максимовна частенько заявлялась в гости без предупреждения.
Отношения у Ани со свекровью были не враждебные, но и тёплыми их назвать было нельзя. Светлана Максимовна была человеком своеобразным, Анна чувствовала, что она ревнует к ней единственного сына, хотя и пытается не показывать вида...
- Здравствуйте, Светлана Максимовна, - сказала Аня, открыв дверь и впуская женщину в квартиру.
- Здравствуй, Анечка, - криво улыбнулась свекровь. - Как ты себя чувствуешь?
- Спасибо, хорошо.
- Ну и замечательно, что хорошо. Я поговорить пришла с тобой, кое-что обсудить нужно.
- Ладно, я тогда чайник поставлю, - сказала Анна, путаясь в догадках, о чём это свекровь собралась с ней разговаривать.
- Гриша сказал, что ты собираешься назвать сына Иваном, - начала разговор Светлана Максимовна.
- Да, мы вместе так решили, - подтвердила Аня.
- Да нет, Анечка, это ты так решила и поставила моего сына перед фактом...
- Это он сам вам так сказал? - удивилась Анна.
- Нет... Но догадаться было нетрудно.
- Я не давила на Гришу. И, вообще, что вам не нравится, Светлана Максимовна? Чем вы недовольны? - искренне не понимала Аня.
- Да, я недовольна! Я не хочу, чтобы моего внука звали Ваней. Не нравится мне это имя! Терпеть его не могу.
- Но вообще-то это наш с Гришей сын, мы родители, и нам решать, как его будут звать, - Аня слегка опешила от заявления свекрови.
- Разве других имён нет? - не унималась Светлана Максимовна.
- Есть, но мы выбрали это. Я всегда хотела назвать сына в честь своего прадеда Ивана. Гриша не возражал.
- Да он просто не хотел расстраивать тебя, из-за твоего положения, вот и согласился.
- Вы ошибаетесь, Светлана Максимовна, - сказала Аня, чувствуя, что разговор со свекровью не клеится. - И нам с вами нечего больше обсуждать, наш с Гришей сын будет Иваном, это решено.
- Будет Иванушкой - дурачком из сказки! - нервно воскликнула Светлана Максимовна. - Я всегда хотела, чтобы моего внука звали Максимом, как моего отца! Разве Гриша не сказал тебе об этом?
- Нет, - Ане было неприятно слышать про Иванушку-дурачка. Словно свекровь в этот момент оскорбила её любимого дедушку Ивана...
- Вот как, - обиженно скривилась Светлана Максимовна... - А ведь я ему не раз об этом говорила! Но, наверное, он просто забыл...
- Не знаю, - пожала плечами Анна. Больше всего ей сейчас хотелось, чтобы свекровь поскорее ушла.
- В общем, ты теперь знаешь моё мнение. Я против, чтобы моего внука звали Ванькой... - сказала свекровь, вставая из-за стола.
Аня ничего не ответила Светлане Максимовне и провожать её не пошла. А та, в свою очередь, ушла, не попрощавшись.
Вечером Анна рассказала мужу о визите его матери и о её требованиях назвать их сына Максимом.
- Да, она мне как-то говорила, чтобы мы именно так назвали сына, - вспомнил Григорий.
- А ты что?
- Да я мимо ушей пропустил. Подумал, что это она так, несерьёзно. Ну, высказала своё пожелание и всё. Последнее слово всё равно за нами, родителями...
Анна успокоилась и постаралась больше не думать о неприятном разговоре со свекровью. Светлана Максимовна до самых Аниных родов больше не появлялась в их доме, а Аня была этому только рада.
Она догадывалась, что свекровь обижена на неё, хотя причин для обид у Светланы Максимовны не было. Своеобразная женщина, что тут скажешь...
Свекровь появилась в квартире сына, когда внуку исполнился месяц. Она холодно поздоровалась с невесткой и подошла к кроватке, где спал маленький Ванечка.
- Ну, здравствуй, Максимка, - сказала она, склонившись над малышом.
- Ванечка, - поправила её Аня.
- Ну да, ну да, - ответила Светлана Максимовна. - Никогда, наверное, не привыкну...
А привыкнуть всё же пришлось, ведь Светлане Максимовне хотелось проводить время с маленьким внуком. Но она ещё долго обижалась на Аню и выговаривала сыну своё недовольство...
Историей поделилась со мной моя знакомая, а я написала небольшой рассказ и поделилась с вами. Всем желаю мира и добра! Ваш автор, Яна Н.