Бойтесь своих желаний, они имеют обыкновение сбываться. Как я когда-то представляла наши с Лёней весенние прогулки: мы тихо-мирно рядком сидим на скамейке, я чурочки свои строгаю, Лёня пчел на цветах рассматривает. Рядом кто-то из зверей работает красивым.
И как была разочарована, что неходящий ребенок на космический скорости за угол рванул не оглядываясь. Столько всего посмотреть надо, некогда скамейки обсиживать.
И вот Лёня сидит, устало смотрит на пчёлок. А я и не рада, ведь сидит он потому, что сил бегать нет. Болеет Лёня. Натреплет его температура, потом спадет, сил только на сидение и остаётся. Вселенная любит с юмором подходить к запросам.
В общем, не очень меня порадовали спокойные прогулки. Запросы ко вселенной - вообще лукавая штука. Андрей вот искренне хотел спокойно (т.е. не отвлекаясь на ребенка) заняться посадкой картошки. Занялся. Не отвлекается. Потому что ребенок в больнице. Ну и я с ними заодно.
Зато в области коммуникации у Лёни большой прогресс. Активных слов у него минимум, но он уже наловчился довольно хорошо доносить свои желания. Подбежит к столу:
- Дай-дай-дай!
И пальцем тычет. Переберешь пару вещей на столе, Лёня головой помотает. Выберешь, наконец, нужное - расцветёт в улыбке. Вот и поговорили, вот и орать не надо.
В больнице я убедилась, что ребенок стал заметно более вменяемым. Скажешь - нельзя на стол - поорёт возмущённо, но не лезет. Скажешь - не трогать трубки ингалятора - хитренько так поглядывает, дотронется аккуратно; я пальцем погрожу - отползает, тоже пальцем погрозит :))) Умора. И удивительно.
Даже вещи на пол кидать почти отучился. Великая вещь - отсутствие бытовых дел. Я ничем не занята, ни готовкой, ни уборкой, только на ребенка и смотрю, могу пресекать шалости в зародыше.
В больнице скучно, любое появление в палате человека - событие, даже если это зашли принести лекарства. Лёня научился улыбаться, забавно морща нос, от этой старательной гримаски все млеют и начинают с Лёней разговаривать, а ему того и надо - чем дольше говорят, тем дольше не будет скучно.
В борьбе со скукой большим подспорьем стало, что перед больницей внезапно у Лёни расширился ассортимент читаемых книжек. Раньше был только колобок, потом добавился лис и мышонок. А теперь - простор, хоть "Машу-растеряшу" читай хоть "Заюшкину избушку", главное - чтоб соответствовала критериям первых детских книжек.
На фоне заметного улучшения коммуникации с ребенком даже давно и с нетерпением ожидаемые первые шаги - слегка померкли. А они есть. Расстояния в палате небольшие, Лёня находит места, где можно сделать пару шагов от опоры до опоры.
Меня сейчас занимает другой физический навык - Лёня стал слезать с высокой больничной кровати. Но у нее есть бортики, за них Лёня и держится, когда сползает. Я опасаюсь, не стал бы он применять новый навык дома, слезая с террасы. Раньше он пробовал это делать, но не нащупывал ногами опору и залезал обратно. А вдруг, после больничного опыта, решит, что можно сигать, земля недалеко?
Эх, трудно быть возрастной мамой, вечно чувствуешь себя умной Эльзой.
Ещё про Лёню: