Найти в Дзене

ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ МЕТРИЧЕСКОЙ СПРАВКИ О РОЖДЕНИИ И КРЕЩЕНИИ

100 лет назад в Архив Главного Штаба обращались не только потомки нижних чинов, чтобы выяснить кое-какие детали воинской службы своих предков. Большую активность проявляло и военное духовенство, действовавшее от имени гражданских лиц.
Как правило, целью этих запросов было установление местопребывания воинских частей в определённый период времени.
Так, 8-го марта 1912 года член Духовного Правления при Протопресвитере военного и морского духовенства протоиерей В. Грифцов в своём запросе в Главный Штаб интересовался, «какие части войск квартировали в городе Клине, Московской губернии, в 1850 - 1860 годах». Сведения эти, как он указывал, были «необходимы сему Правлению для наведения метрической справки о рождении и крещении вдовы личного почётного гражданина Анны Нейской» .
Ответ из Общего Архива Главного Штаба был следующим: в г. Клину квартировала Клинская Уездная Команда .
Спустя несколько дней, 14-го марта, поступило очередное задание от Грифцова такого же характера. Протоиерей спраши

100 лет назад в Архив Главного Штаба обращались не только потомки нижних чинов, чтобы выяснить кое-какие детали воинской службы своих предков. Большую активность проявляло и военное духовенство, действовавшее от имени гражданских лиц.
Как правило, целью этих запросов было установление местопребывания воинских частей в определённый период времени.
Так,
8-го марта 1912 года член Духовного Правления при Протопресвитере военного и морского духовенства протоиерей В. Грифцов в своём запросе в Главный Штаб интересовался, «какие части войск квартировали в городе Клине, Московской губернии, в 1850 - 1860 годах». Сведения эти, как он указывал, были «необходимы сему Правлению для наведения метрической справки о рождении и крещении вдовы личного почётного гражданина Анны Нейской» .
Ответ из Общего Архива Главного Штаба был следующим: в г. Клину квартировала
Клинская Уездная Команда .
Спустя несколько дней,
14-го марта, поступило очередное задание от Грифцова такого же характера. Протоиерей спрашивал, «какие части войск квартировали на форштедте против станицы Прочно-Окопской Кубанской области в 1838 – 1840 годах». Эти сведения были необходимы «для наведения метрической справки о рождении и крещении Николая Шумакова» .
7-го апреля Главный Штаб сообщил:

«… по имеющимся в Общем Архиве сего Штаба расписаниям сухопутных войск, в 1838 – 1840 годах, частей войск, квартировавших на форштадте против станции Прочно-Окопской Кубанской области, не значится, но в укреплении Прочно-Окопском квартировал 3-й батальон Кабардинского егерского полка, с 1-го ноября 1839 по 25-е октября 1840 года…» .


31-го мая Духовное Правление запросило очередную справку, о местонахождении документов «бывшего в 1856 году 1-го Учебного стрелкового батальона». Как поясняли в духовном ведомстве, эти сведения были необходимы «по делу об исправлении метрической записи о просвещении Св. Крещением кантониста Иоанна Конюха» .
20-го июля Главный Штаб переслал выписку из списка кантонистам 1-го Учебного стрелкового полка, в числе которых значился Иоанн Конюх, принявший православную веру 13-го мая 1856 года, и сообщил, что «по имеющимся в Общем Архиве сего Штаба сведениям дела 1-го Учебного стрелкового полка хранятся при Управлении Новгородского Уездного Воинского Начальника» .
6-го сентября член Духовного Правления протоиерей А. А. Преображенский запрашивал Главный Штаб, «какие части войск квартировали на Повонзках близ города Варшавы в 1882 году». Как объясняли в Правлении, «сведения эти необходимы … для наведения справок о рождении и крещении барона Евгения Владимировича фон-дер-Остен-Сакена» .
Ответ Главного Штаба от
25-го сентября был следующим: «в 1882 году в Повонзковских связях при г. Варшаве квартировал 30-й пехотный Полтавский полк» .
Как видно из приведённых примеров, военное духовенство, ответственное за выдачу документов для личных нужд гражданам (в основном метрические выписи о рождении и крещении), не могло обойтись без помощи Общего Архива Главного Штаба, где хранился огромный массив данных разнообразного характера.
Заинтересованными лицами в этом случае выступали, прежде всего, потомки военных, которые появлялись на свет в местах квартирования воинских частей.