Большой южный портовый город жил своей яркой жизнью. Десятки кораблей стояли на якорях в гавани порта. Матросы, после многодневных переходов по морю, сходили на берег, в расчёте хорошо выпить и хорошо повеселиться.
Сотни телег, грузчиков, дельцов мельтешило у причальной стенки, таская тюки, бочки и ящики.
-Морнинг стар!! Морнинг Стар!! Принцесса Анжела объявила о помолвке! - кричали мальчишки, торгуя утренней газетой
-Рыба! Свежая рыба! - доносилось от рядов лавочников.
-Держи вора!! Мой кошелек!! - причитал прохожий, которого ловко обобрал карманник.
-Эй, красавчики! Не хотите ли отдохнуть? - развеселые женщины пытались привлечь внимание проходящих мимо матросов.
-Выметайся, пьянь! - из дверей таверны вышибалы вышвыривали перепившего гостя.
Ваше порта, взбираясь на невысокую гору, располагался сам город, с узкими улочками, белоснежными домами и шумными базарами.
И чем выше взбирался город, чем дальше от шумного и неспокойного порта, тем выше и богаче становились дома.
С тенистыми дворами, С широкими верандами, на которых стояли резные стулья и столы. Здесь царила неторопливость, вальяжность.
Хозяева вилл, богатые туристы, сидели на верандах с видом на море, и с высока поглядывая на суету где-то далеко у них под ногами, потягивали напитки.
И конечно же, столь модный в этом году коктейль космополитан. И не потому, что кисловатый коктейль был так уж хорош - нравился он далеко не всем - а потому что это было модно, и считалось хорошим тоном восхищаться новинкой этого года. Стоил столь модный напиток баснословно дорого. Но никто не мог ударить в грязь лицом перед обществом, и позволить себе заказать прошлогодний "бартер скотч" или, не приведи господь, пошлую Кровавую Мэри.
Город жил своей шумной жизнью.
Но посреди города стояло неприметное здание. Его стены давно ждали ремонта, а пыльные окна - хорошей мойки. Зайдя в это здание, ты попадаешь в совершенно иной мир, тишина и покой наваливаются на тебя, заставляя двигаться медленно и говорить тихо. Библиотека отгораживала тебя от суеты и шума, принимая тебя во внутрь. Пылинки плясали в солнечных лучах, пробивающихся через мутные окна.
В самом центе этого мира, на небольшом пятачке читального зала, между полок с книгами, каждый день сидела неприметная женщина, в скромной серенькой блузочке и длинной юбке. Голова с пучком волос на затылке была клонена над раскрытой книгой. Мало кто из жителей города знал о существовании этого здания, хотя многие проходили мимо по сотне раз. А уж встретить в библиотеке посетителя - было вообще почти нереально.
Но женщина исправно приходила сюда каждый день, отпирала библиотеку, доставала с полки очередную книгу и читала.
Смелые рыцари спасали красавиц от страшных драконов.
Мудрые полководцы вели свои армии к славе и победе.
Сыщики с помощью дедукции распутывали самые сложные преступления.
«Чума на вас, изменники, убийцы!
Спасти бы мог; теперь ушла навек!
Корделия, Корделия, постой же!»
«— Вы не женщина, — холодно ответил Атос, — вы не человек — вы демон, вырвавшийся из ада, и мы заставим вас туда вернуться!»
«— Да, я теперь сам вижу, что почти здоров, — сказал Раскольников, приветливо целуя мать и сестру, отчего Пульхерия Александровна тотчас же просияла, — и уже не по-вчерашнему это говорю, — прибавил он, обращаясь к Разумихину и дружески пожимая ему руку.»
Герои романов невидимыми тенями проходили мимо склонившейся над книгой фигурой. И в этом царстве тишины и покоя, пыльных полок и молчаливых фолиантов, бурлили страсти, разбивались сердца, завоевывались королевства, творилось предательство и обреталась слава.
автор: александр