Найти тему
Сказы-рассказы

Завидная невеста. Предложение

Этой весной соседи Марии Петровны продали квартиру Веронике Александровне, женщине приблизительно такого же возраста, но с совершенно иными взглядами на жизнь. Всю свою трудовую деятельность Вероника провела в приемной местного городского главы. Начальники у неё менялись, но их секретарша будто бы вросла в своё кресло. Молодость была у неё настолько бурная, что замуж она так и не вышла и детей не родила. Кавалеры к Веронике и сейчас заглядывали, но, конечно, это было уже совсем не то. И была у неё голубая мечта – официально выйти замуж, чтобы хоть плохонький, но свой.

Через месяц, как Вероника Александровна заселилась в новый дом, уже не осталось ни одной квартиры в трехподъездной девятиэтажке куда бы эта женщина не засунула свой нос. Она уже знала всё обо всех. У кого какая люстра, где какие обои, кто с кем живет и много всего другого, о чем жители даже не догадывались. А еще новая жительница любила всех учить, как надо жить, что делать с детьми и родителями, и в каком магазине что и как купить по дешевке.

– Ты почему свою трехкомнатную квартиру не продаешь? Живешь одна, а денег-то сколько отдаешь! Тебе надо купить однокомнатую, оставшиеся деньги положить на депозит и будешь жить припеваючи, – выговаривала Вероника Александровна Маше, когда зашла по-соседски за сахаром. – Это же какие деньжищи за коммуналку в трубу выкидываешь!

Мария Петровна, несмотря на свой возраст, всегда пасовала перед такими напористыми людьми. Почему-то ей всегда было стыдно ответить им в том же тоне, поэтому она спокойно сказала:

– А зачем мне её продавать. Я здесь вырастила своих детей, ко мне приезжают внуки на всё лето. Зачем нам ютиться в однушке?

– Внуки? Ты все лето с ними возишься? – у соседки брови полезли на лоб от возмущения. – А дети? Они их для себя родили, пусть сами и воспитывают. Не понимаю, к чему такие жертвы?

– Ах, Вероника, у тебя своих нет, тебе понять это сложно, – как бы извиняясь, ответила Мария Петровна.

"Можно подумать внуки её волнуют! Наверное, рассчитывает подцепить себе кого-нибудь, а иначе зачем ей такие хоромы. Надо бы её со своим брательником двоюродным познакомить, – решила Вероника, вернувшись к себе в квартиру. – Петька уже год не пьёт. Вдруг болеть скоро начнет, так на мою шею еще навяжется. Они же все только и норовят от меня какой-нибудь кусок оттяпать. Петьку обязательно нужно пристраивать, а тут такой удачный вариант: медработник с прекрасной трёшкой, и дети в другом городе живут, надоедать не будут. К тому же она экономная, за собой особо не следит, педикюра нет, на массаж не ходит, только пашет на своей даче. Вот и пусть пашет, глядишь, мне еще ведро картошки зимой достанется. А малогабаритную однушку брательника надо будет продать, и как минимум половину денег у него забрать. Пусть благодарит меня за своё семейное счастье".

Художник Виктория Кирдий
Художник Виктория Кирдий

Сказано-сделано. На следующий же день Вероника Александровна, проснувшись поутрянке и просидев, как обычно, два часа перед зеркалом, отправилась к брату.

– Вставай, лодырь. Счастье семейное я для тебя нашла, – заявила она, ввалившись в квартиру к Петру.

– Ника, ты что ли? Что тебе надо? – протирая глаза спросонья недовольно пробубнил брат. – Принесла тебя нелегкая. Что дома-то не сидится?

Петр потянулся, почесал пузо и повел рукой по волосам.

– Невесту я тебе нашла, самую настоящую. А ты, наверное, опять в танчики всю ночь рубился? Оделся бы хоть, сестру в трусах встречаешь. А я ведь, между прочим, женщина!

Вероника брезгливо посмотрела на давно немытый пол.

"Грязно тут, раззуваться не буду".

Она прошла в туфлях на кухню. Следом в дверном проёме появился Петр.

– Слушай, зачем мне невеста? Я от своей бывшей до сих пор отойти не могу. Пятнадцать лет ей алименты платил! Уж сколько нервов она мне извела. Вот если просто, так пожить, то это можно. Не понравилась, разошлись, и делов-то. А от невесты уж уволь, дорогая сестричка.

– Глупый ты, Петька. Посмотри на себя. Тебе годков-то сколько? Небось, с каждым днём не молодеешь! А в доме что творится? – Вероника Александровна обвела взглядом крохотную кухню. – В кастрюлях пусто, чашка немытая ещё, наверное, с вечера стоит, да? Вот она жизнь холостяцкая, все самому надо делать. Была бы жена, она бы порядок здесь навела.

– Ага, – рассмеялся Петр, – особенно такая, как ты! Ещё и без последних штанов оставит.

– Чего это ты наговариваешь лишнего? У меня в доме чистота и порядок, – лицо Вероники от возмущения аж пятнами покрылось. Это же надо, какого мнения о ней братик двоюродный! Хотела было она вывалить всё, что думает о нем, и даже рот в праведном гневе открыла, как перед глазами замаячили вожделенные денежки от продажи этой самой квартиры, в которой она стояла. Пришлось взять себя в руки и лучезарно улыбнуться. – Ты не на тех женщин смотришь, Петр, не на тех. Выбрать надо женщину домашнюю, хозяйственную, для семьи и быта, а не для того, чтобы кровь бурлила. Это по юности таких выбирают, а в твоём возрасте надо думать о других вещах. Чтобы работящая была, с жильем, а самое главное, когда болячки душить начнут, чтобы могла правильно позаботиться, а не отправила бы тебя по больничным очередям.

– Ну ты даёшь, сестричка! Где же найти такую? И я-то ей зачем?

– Не переживай! Такую я уже нашла, – торжественно сообщила Вероника, отметив про себя, как загорелись глаза у братца. – А ты ей, конечно же, будешь нужен. Эх, мужики-мужики. Столько лет живёшь, а простых вещей не понимаешь. Женщина, она же ласки хочет, сильного плеча, чтобы оберегали её.

– Стоп, стоп, стоп. Ты мне предлагаешь её рабом стать? Да нужна она мне...

– О чём ты? Какое ещё рабство? Можно подумать, я тебя не знаю! Вот чтобы в рабстве не быть, жениться тебе на ней надо и побыстрее. В приданом у невесты отличная трёхкомнатная квартира, между прочим! Так что не зевай, уведут. Походи с ней месяц, покажи, какой ты хороший, заботливый, хозяйственный, и в ЗАГС тащи. А когда она выйдет за тебя замуж, вот и садись ей на шею. Только потихоньку, чтобы не сразу заметила. Она дама совестливая и разводиться с тобой не будет.

– Если такая умная, что же сама себе никого до сих пор не нашла?

– Так я в поиске, Петенька, в поиске. Просто планочка у меня высокая. Абы кто мне не нужен. Ты подумай хорошенько над моим предложением, вдруг созреешь. Сколько уж можно в этой малогабаритке ютиться – Вероника поднялась со стула и направилась к выходу.

– А что тут думать? – услышала за спиной она голос брата, – Знакомь, если не шутишь.

Через неделю подстриженный и побритый Петр, с цветочками и конфетами, заявился в дом своей сестры как раз в то самое время, когда Вероника Александровна и Мария Петровна пили чай.

"А она ничего, приятная",– подумал Петр, здороваясь и устраиваясь за столом поудобнее.

Мария хотела уйти, но её задержали. Они долго разговаривали, а когда соседка, наконец, встала из-за стола, Петр вежливо предложил ей встретиться в менее формальной обстановке.

-2

Список рассказов

Рассказ "Завидная невеста". Часть 5

Начало / Часть 4 / Часть 6