Первая леди США и супруга президента Джона Кеннеди пробыла на своем посту всего два года до тpaгeдии. Но даже за этот короткий период, она успела стать музой для больших домов моды. Ее образы сменялись вместе с эпохами и до сих пор вдохновляют модных деятелей всего мира.
Что бы ни происходило, у Жаклин всегда получалось начать жизнь с чистого листа и изменить направление, в том числе, и в мире моды.
Сегодняшнее модное расследование посвящено образам безупречной Джеки О.
ДИЗАЙНЕРЫ
Положение супруги президента обязывало миссис Кеннеди соблюдать деловой стиль и строгость в выборе нарядов, но ее любовь к именитым брендам оставалась с ней всегда.
Дизайнером, создавшим базу гардероба Жаклин, принято считать Олега Кассини, американца с русско-итальянскими корнями, давнего приятеля Джозефа Кеннеди. Олег и Джеки быстро сошлись во вкусах.
Кассини создавал наряды, воспроизводя излюбленный стиль своей клиентки, вдохновляясь при этом парижской модой. Джеки принимала участие в процессе: выбирала ткани, просматривала эскизы. Благодаря нему, в гардеробе первой леди появилось около трёх сотен нарядов, среди которых были длинные вечерние туалеты, элегантные трапециевидные платья и знаменитые двубортные жакеты. Юбки чуть ниже колена, перчатки и знаменитые шляпки-таблетки были обязательным добавлением к таким жакетам. Это наиболее узнаваемый элемент гардероба леди Кеннеди.
Иногда она приобретала их и в бутике Chez Ninon. Его владелицы (светские дамы Нона Макэду Парк и Софи Мелдрим Шоннард) также вдохновлялись именитыми европейскими дизайнерами для создания собственных моделей для американского рынка. Поэтому в жакетах, которые носила Жаклин, узнаваемы дизайны Givenchy, Dior и Chanel. Для них характерен был рукав в три четверти и строгая линия плеч. Кстати, известный розовый костюм, был куплен там же. Он представлял собой копию костюма от Chanel. Именно в нем Джеки была в день уб*йствa своего мужа 22 ноября 1963 года. После этих событий сотрудничество с Олегом Кассини прекратилось, чтобы исключить бoлезнeннoe напоминание о прошлом.
Жаклин с юности любила Францию и все, что с ней связано, урожденная Бувье и имевшая в своей родословной французские корни, она свободно говорила на этом языке, долго жила в Париже и училась в Сорбонне. Неудивительно, что французские дизайнеры привлекали ее больше всего, что нетрудно заметить в ее образах. Однажды, во время приема в Версале, будучи одетой в платье от любимого Givenchy, она получила комплимент от Шарля де Голля, подметившего, что мадам Кеннеди выглядит как истинная парижанка.
Однако, чаще всего, Джеки не могла позволить себе носить одежду этого модного дома, являясь первой леди США, поэтому она приобретала вещи из вышеупомянутого бутика Chez Ninon или полагаясь на Кассини.
Еще одним дизайнером, сыгравшим большую роль в модном наследии Джеки Кеннеди, сыграл Рой Холстон. Он был создателем ее знаменитых, так называемых, шляпок-таблеток, а позже и полноценных элементов гардероба. Их с Джеки познакомила его подруга Диана Вриланд, франко-американская обозревательница и редактор в области моды. Интересно, что у него с Жаклин был одинаковый размер головы, так что примерка шляпки даже не требовалась. После отъезда из Белого Дома, она продолжила сотрудничество с Холстоном, заказывая у него вечерние платья в 1970-1980ые годы.
Свадебный наряд Жаклин создала Энн Лоу, ставшая, между прочим, первой афроамериканкой, получившей признание и известность, как модельер. Ее клиенткой была мать Джеки - Джанет Очинклосс. Она настояла на том, чтобы свадебное платье дочери было сшито именно в мастерской Энн. Мисс Бувье мечтала о простом и элегантном дизайне, но получила пышное, расшитое крупной цветочной аппликацией на подоле. Его пришлось восстанавливать пять дней, так как оно было уничтожено в результате затопления ателье Лоу.
А вот когда Джеки выходила за Аристотеля Онассиса, на ней было кружевное мини-платье от ее друга Валентино Гаравани (основателя модного дома Valentino).
ПРИЧЕСКА
Укладка Джеки называется - боб-каре с пышным начесом. За ее авторством стоит нью-йоркский парикмахер Кеннет Бэттель, создавший знаменитую укладку Мэрилин Монро, и работавший с Одри Хэпберн, Ширли Маклейн (американская актриса) и Дианой Вриланд. На тот момент обычного парикмахера и жену сенатора свел счастливый случай. Привычного мастера Джеки на месте не оказалось и Бэттель заменил его. Его работа была высоко оценена и у талантливого новичка появилась преданная клиентка из Белого Дома.
Внешность Жаклин, по меркам красоты, была далека от идеала: квадратная форма лица с резкими чертами и маленькими, очень широко расставленными глазами. Однако, не только умело выбранные наряды сделали ее иконой стиля и первой красавицей Америки. Прическа также сыграла немаловажную роль, визуально смягчая и чуть удлиняя ее лицо.
Кеннет удлинил прическу «на итальянский манер», используя для выпрямления вьющихся волос Жаклин бигуди Lucite. Он стремился к тому, чтобы клиенты сами могли ухаживать за волосами после укладки, и делал их более естественными, однако людей возмущали растрепанные от ветра волосы Джеки, ведь их любимая первая леди должна всегда выглядеть идеально. Тогда Бэттелю пришлось тратить на ее прическу куда больше лака.
Жаклин продолжала делать прическу в салоне Кеннета и после отъезда из Белого Дома.
Помимо него она также пользовалась услугами Патрика Алеса, известного создателя техники «брашинг» («Le Brushing») - укладки феном, при помощи круглой расчески. Кстати, секрет от первой леди: Джеки смазывала кончики лавандовым маслом, чтобы волосы не секлись, по совету парикмахера Питера Лэма.
В 1986 году Томас Моррисси, один из сотрудников Кеннета Бэттеля, открыл свой собственный салон, уведя многих клиентов, в том числе и Джеки. К этому времени она уже не носила свою знаменитую пышную укладку.
КОСТЮМЫ
Розовый костюм Джеки стал уже легендой. Как уже упоминалось ранее, он был сшит по лекалам Chanel и представлял собой точную его копию. Кстати, некоторые детали и пуговицы были присланы из ателье Коко Шанель, которая знала о планах воссоздания ее дизайна. Первая леди дополнила костюм розовой шляпкой того же оттенка, в этом заключался ее модный прием: гармоничный образ одного цвета. Этого же требовали правила Белого Дома: никакой вычурности.
Этот самый костюм стал символом трaгeдии и вошел в историю. Жаклин отказалась переодеваться, даже будучи забрызганной кp*вью своего мужа:
«Пусть они видят, что наделали!»
Сейчас костюм с пятнами кp*ви на нём хранится в Национальных архивах США и не демонстрируется публике.
В 1970-х уже будучи миссис Онассис, она стала отдавать предпочтение более свободным ансамблям. Свободные брюки умело сочетались с сумками, платками Hermes, сатиновыми туфлями и белыми блузами. Жаклин использовала с ними неожиданный аксессуар - галстук-бант. Джеки все чаще носила джинсы и ввела новую тенденцию на белую модель в сочетании с черной водолазкой.
ПЛАТЬЯ
Статус первой леди не позволяет сильно oбнaжaть кожу, но Жаклин сделала исключение oткрытым плечам, желая скрыть их широкость и подчеркнуть изящество. Для тех времен и для ее положения это уж точно было весьма смелым шагом.
Ее знаменитое светло-розовое шёлковое платье от Christian Dior вошло в историю, как один из самых запоминающихся туалетов. В нем Жаклин посетила званый ужин в честь Андре Мальро (министр Франции) в 1962 году.
А-силуэт пришел на смену приталенному крою в 1960х. Жаклин приняла эту тенденцию с удовольствием и носила как светлые свободные трапециевидные платья, так и излюбленные костюмы-двойки. После отъезда из Белого дома, любимый силуэт остался при ней, разве что длина платьев и юбок стала заметно короче. А изящные вечерние платья сменились более богемными моделями в лучших традициях 1970х.
ДЕТАЛИ
И снова статус диктует свои порядки: женам высокопоставленных людей полагалось носить шляпы. Но Джеки сумела и эту деталь гардероба превратить в запоминающуюся примету стиля. Шляпка-таблетка до сих пор ассоциируется с первой леди. Как уже упоминалось, ее создателем был Рой Холстон. Он также постарался подобрать модель под тип Жаклин, ее большой размер головы не подходил под широкополые шляпы, поэтому более маленькая выглядела намного выгоднее, не увеличивала голову и не портила пышную укладку от Кеннета. Уже после трагедии и переезда из Белого Дома шляпка-таблетка сменилась на шелковую косынку.
А еще Джеки полюбила солнцезащитные очки. Французский дизайнер Франсуа Пинто создал модели специально для нее. Они получили названия Spa 2 и Jackie 1. В итоге бренд François Pinton стал для Жаклин любимым, а эти модели очков настолько популярными, что в продаже до сих пор можно встретить Jackie 1, Jackie 2 и Jackie 3. Ее фаворитами также являлись крупные овальные очки от Traction и Nina Ricci. Перед выходом Джеки выбирала из специальной корзинки модель очков на прогулку. По ее признаниям, так она пряталась от фотографов и незаметно наблюдала за окружающими.
Как любая светская дама, Жаклин демонстрировала на себе много изысканных украшений. Чаще всего, ювелирные магазины отдавали их бесплатно, получая отличную рекламу. Во времена президентства ее мужа, визитным украшением стало ожерелье из жемчуга от Кеннета Джея Лэйна.
В январе 1961 года, Джон Кеннеди лично преподнес жене знаменитую «Ягодную брошь», созданную Джином Шлюмбергером для Tiffany&Co. От него же у Жаклин были эмалированные браслеты, которые она носила настолько часто, что они даже получили название браслетов Джеки.
В течение десятилетий она носила украшения от Van Cleef & Arpels, от этого бренда было и ее обручальное кольцо.
Необычным любимым аксессуаром первой леди Жаклин были длинные перчатки, которые она носила с вечерними платьями. Однако расставшись со своим политическим статусом, Джеки сменила белоснежные перчатки на черные кожаные.
Сумки, которые она брала с собой, вошли в историю моды. Так, ее любимая сумка Hermes Constance впоследствии получила название O Bag, в честь фамилии своей знаменитой хозяйки - Онассис. Это же произошло с сумкой-хобо от Gucci, которая ранее не имела название и имела кодовый номер G1244. Теперь мы знаем ее как «Jackie». Легендарный аксессуар возвращался во времена правления в Доме Gucci Тома Форда, а в 2020 году Алессандро Микеле переработал модель и дал новое имя - «Jackie 1961».
ОБУВЬ
Светские мероприятия требовали весь день быть на ногах, поэтому Джеки не выносила высокие каблуки, заменяя их комфортными лодочками. Во время брака с Аристотелем Онассисом, они и вовсе сменились на сандалии с плоской подошвой. На пробежках и тренировках она, естественно, предпочитала кроссовки.
Известно, что испанский дизайнер обуви Маноло Бланик боготворил Жаклин и был одним из ее любимых дизайнеров.
После такого экскурса можно уверенно сказать: Джеки моду любила и понимала. Два года подряд она даже была сопредседательницей Met Gala! (об этом мероприятии я уже рассказывала в этой статье: https://clck.ru/34Fp4j). Несмотря на политическую карьеру своего мужа, друзьями Джеки были дизайнеры и журналисты Vogue. Удивительно, как стиль менялся и отражал ее на протяжение всей жизни.