Найти тему

Онлайн-эксперимент по обучению чтению, день 4-й: новая буква "И" ("Полиция и преступник", "Рыцарь, Дракон и Принцесса", "Шоу с буквами")

Сегодня день удался: к нам в гости пришла 5-летняя соседка Юля, мы играли аж в 3 игры с буквами, последнюю и самую классную придумал Фил!

Дети предложили играть в полицию и преступников, я тут же придумала, как туда вставить буквы, а Марк предложил добавить новую букву "И".

Возражений ни у кого не было).

Цель: повторить буквы "А" и "О", выучить звучание буквы "И".

Сюжет первой игры "Полиция и преступники":

Юля и я были полицией, братики Марк и Филипп — преступниками. Мы просто бегали вокруг дома и бани, в трех разных местах на плитке были нарисованы буквы.

Когда преступники пробегали через букву, надо было ее громко назвать. Если не назовешь, ты пойман и садишься в тюрьму.

Мне было играть скучновато, но смешно было слушать, как периодически раздаются крики "А!", "О!", "И!". И, кстати, так можно было определить маршрут преступников). А Юле даже пришлось подсказывать по ходу игры.

Сюжет второй игры "Рыцарь, Дракон и Принцесса":

В роли Рыцаря выступал Фил, Юля играла роль Принцессы, я была Драконом. Потом мы с Юлей поменялись ролями.

Дракон крадет Принцессу из замка, прячет ее в своей пещере и спит. Рыцарь прокрадывается в пещеру, по очереди открывает три "замка" (надо встать на букву и назвать ее) и возвращается с ней в замок. Дракон просыпается, происходит "сражение", Рыцарь побеждает Дракона.

Здесь пришлось Филу подсказывать звучание буквы "А".

Сюжет третьей игры "Шоу с буквами":

Это было соревнование: кто дальше сдует карточку в виде домика с буквами. Расстояние наилучшее из трех результатов замеряли по карандашной отметке прямо на столе.

Перед тем, как дуть на карточку, выступающий должен назвать букву. Эксперт подтверждал правильность ответа, судья замерял расстояние. В роли эксперта и спортсмена по очереди выступали Марк и Фил.

Причем, Марк в звучаниях двух буквах "ошибся", эксперт Фил его поправлял. В игре было много смешных ситуаций, получилась веселая и классная игра!

У всех было замечательное настроение. А я подумала, что, если бы мы так играли каждый день, обучение продвигалось бы более быстрыми темпами...

День следующий...