Рассказ, который прочитала накануне и… изменила план урока. Зачем так поступила?
***
Учителю литературы надо, чтобы школьники знали программные произведения?
Учителю литературы важно, чтобы ученики разбирались в некоторых литературоведческих понятиях?
Учителю литературы требуется понимать, что дети напишут «внезапные» проверочные работы, инициированные различными «проверяющими» организациями?
Да, да и еще раз да! Но самое главное, чего хочет добиться учитель литературы – это эмоциональный отклик на ситуации, описываемые на страницах книг. И именно это в средней и старшей школе происходит не так часто, поэтому каждый урок, во время которого удается увидеть искреннюю реакцию, становится моментом педагогического счастья.
Сегодня, когда я увидела слезы в глазах притихших детей, слушающих рассказ Натальи Литвишко «Запоздалое письмо-2», в очередной раз подумала: «Ради таких моментов хочется продолжать работать!»
Очень хочется поблагодарить хозяйку канала «Рассказы о жизни и любви» за историю, заставившую семиклассников и тревожиться, и сердиться, и переживать вместе с раненым солдатом, посреди войны возвращающимся домой. Думаю, что не только автору интересно узнать, какой именно эпизод семиклассники приняли настолько близко к сердцу, что расчувствовались до слез.
Это разговор солдата с дочерью его бывшего односельчанина и однополчанина:
– На, вот, гостинчик, – он вытащил из кармана тряпицу с сахаром и протянул ей один кусок.
– Мне?! Весь?! – Она лизнула белый комочек и опустила руку. – А можно я домой унесу мамке с братьями? Мы с до войны сахара не видели.
О чем же плакали семиклассники?
Им было жалко детей, у которых не было даже кусочка сахара.
Они горевали о том, что война заставила детей мыслить по-взрослому.
Они радовались тому, что девочка хочет разделить неожиданный гостинец с мамой и братьями. Вот так! Один кусочек сахара, а сколько радости сразу нескольким людям!
Наталья Владимировна, скопировала фрагмент текста без Вашего разрешения в надежде на Вашу благосклонность.
Спасибо за трогательный рассказ, благодаря которому сегодняшний урок литературы получился особенным!