2,2K подписчиков

Выпуск 99. Кто на самом деле автор блога "Идеальный день"? Пришло время рассказать правду

1,6K прочитали

Знаю, что на Дзене есть традиция писать статью-знакомство с автором, но я откладывал её до последнего, поскольку: кому интересно читать подробности биографии незнакомого человека? Но вот у меня пошли первые юбилеи - 1000 подписчиков и 100 выпуск - и существует не меньше 20 человек, которые давно не пропускают ни одной моей публикации.

Вы уже знаете, что я - программист Андрей, но что я за человек?

Возможно, вам будет интересно больше узнать обо мне, ведь подробности чужой жизни привлекают внимание. Обещаю - правдиво и коротко.

Я в 2012 году.
Я в 2012 году.

До 2006 года я жил в Республике Хакасии, в маленьком городке Черногорске, точнее - в поселке на его окраине, в частном доме.

Я выделялся среди местных жителей культурностью (не матерился никогда), ведением ЗОЖ (не курил и почти не пил), тягой к интеллектуальной деятельности. А еще - высоким ростом, но об этом расскажу отдельно.

В школе был изгоем, учился на тройки. Зато научился быть автономным (не зависеть от чужого мнения) и упрямым (не сдаваться перед поставленной задачей).

Мне, как и большинству ребят, была уготована рабочая специальность в техникуме (самая приличная работа в том регионе - на шахтах и угольных разрезах), но моя любимая мама Галина каким-то чудом разглядела мой потенциал. Она продала нашу единственную квартиру, чтобы оплатить 1 курс самого престижного и нового факультета в регионе - Института Информатики и Телематики Хакасского Государственного Университета и купить мне современный компьютер (в 2000 году квартира стоила 95 тыс., обучение - 20, комп - 18 тыс.).

Несколько месяцев мы жили в арендованном доме "в попе мира" (даже по меркам Черногорска), терпя усмешки и упреки от родственников и знакомых, а я чувствовал вину и ответственность за будущее благополучие своё и нашей семьи.

Вот в таких обстоятельствах, на дне, и появляются "точки роста" - можно сдаться и провалиться ниже или же устремиться вверх. Учился я в столице республики - в Абакане. Каждый вечер с двумя пересадками добирался до нашего города, вот только после 20 часов автобусы там уже не ходят, поэтому дальше через город приходилось идти пешком.

Хакасия - это Сибирь и зима с 2000 на 2001 выдалась особенно холодная - до 42 градусов (обычно 37-38 в пределе).

Как я уже описал, мы снимали дом на окраине - там даже освещения на улицах не было. И вот картина маслом: после тяжелого учебного дня в потемках, молясь, чтобы у меня не отмерзли пальцы и чтобы меня по дороге не подрезали местные зэки за карманные деньги (вокруг города зоны и контингент на окраине города живет соответствующий) я полчаса брел домой. И вдруг однажды осознал:

Я ведь на самом дне в этой жизни. Надо мной 50 метров дерьма, а из инструментов у меня только чайная ложечка (такую метафору я позже у Ярослава Брина услышал, но суть моих тогдашних размышлений была именно такая). Но зато я знаю куда двигаться - туда наверх, просто фигачить изо всех сил, поскольку здесь я ничего не теряю.

Разрозненные шестеренки в моей голове вдруг встали на место. Я стал учиться почти на одни пятерки, порой показывая лучшие результаты на курсе. После 1 курса меня перевели на бюджет (на тот момент мы уже купили частный дом и оплатить 2 курс попросту не смогли бы).

В 19 лет, после 3 курса я стал финансово независимым от родителей - трудился на 2 работах, выполнял учебные задания за плату, получал 2 стипендии (вторая - социальная, наша семья по доходам была за чертой бедности).

Однако изменения в мышлении не прошли даром - я чувствовал себя инопланетянином среди всех этих гопников, зэков и наркоманов - типичной молодежью нашего региона.

Я чистил свинарник, кормил кур, а потом мыл руки и садился за комп программировать и писать философские эссе. Рабоче-крестьянская жизнь явно не являлась моей судьбой - контраст между моим внутренним и окружающим миром был слишком высок.

Знаю, что на Дзене есть традиция писать статью-знакомство с автором, но я откладывал её до последнего, поскольку: кому интересно читать подробности биографии незнакомого человека?-2

Поэтому как только я закончил магистратуру я поехал в Санкт-Петербург поступать в аспирантуру. Надо ли говорить, что окружающие вновь потешались надо мной и нашей семьей: "он и правда у вас тупой, чему там учиться столько лет, если нужно включить компьютер, напечатать что нужно и выключить его".

Такое может совершить только молодой человек ищущий своё место в жизни. Я почти без денег, не зная никого в Питере пришел в справочную на вокзале и наивно рассказал администратору, что приехал учиться и мне нужно где-то ночевать.

Через 3 недели я поступил в аспирантуру Факультета Технической Кибернетики Политехнического Университета. Скольких седых волос мне это стоило - тема отдельной статьи. Скажу лишь, что натурально упал в голодный обморок на Почте прямо в момент получения денежного перевода от родителей - поскольку уже несколько дней ничего не ел, тратя последние деньги на аренду компьютера, Интернет и распечатку результатов выполнения заданий и написания научных статей, чтобы пройти проверку у своего будущего научного руководителя.

Моё логово в аспирантском общежитии 2009 год (на стенах флаеры готических тусовок и наброски научного исследования).
Моё логово в аспирантском общежитии 2009 год (на стенах флаеры готических тусовок и наброски научного исследования).

Если у вас богатая фантазия, то можете сами представить все сложности с которыми я столкнулся в первый год после переезда в Северную столицу. Зато диссонанс исчез - вскоре я устроился на работу, стал знакомиться и общаться с интеллигентными, образованными людьми.

Однако я всё равно чувствовал себя изгоем - крестьянином в мегаполисе, поэтому мой депрессивный жизненный путь пролег через тёмное готическое сообщество Петербурга.

Знаю, что на Дзене есть традиция писать статью-знакомство с автором, но я откладывал её до последнего, поскольку: кому интересно читать подробности биографии незнакомого человека?-4

Трехлетний этап аспирантуры и Готики закончился одновременно в конце 2009 года - я оказался не готов защищать диссертацию, разочаровался в науке, готике и вообще в жизни.

Следующий год я провел в апатии и ожидании, что меня заберут в армию, но когда этого так и не произошло (как позже выяснилось, моё личное дело запихнули задом наперед на полку с уже отслужившими, поэтому оно ни разу не попалось на глаза сотрудникам военкомата), с 2011 занялся построением личной жизни, но встретил свою будущую жену только в начале 2014.

В 2013 году мне предстояло пройти новую трансформацию - я стал начальником Информационно-аналитического отдела и 4 последующих года руководил 7 подчиненными.

Через полгода я стану начальником IT-отдела - как раз уже произошло моё преображение и я начал носить костюмы (декабрь 2012).
Через полгода я стану начальником IT-отдела - как раз уже произошло моё преображение и я начал носить костюмы (декабрь 2012).

С 2017 устроился в компанию мечты, где и работаю до сих пор.

Также следует упомянуть о моей второй попытке вернуться к науке - с 2012 по 2017 год я являлся ответственным секретарем научного журнала по психологии (на деле - трёх журналов и еще входил в несколько редколлегий). За это время с помощью соавторства с советским и российским учёным Л.Ф. Чупровым, с которым мы познакомились в Черногорске, я стал автором около 30 научных статей.

Помните, что я говорил о психологической способности не сдаваться, которую вынес из плохих многолетних школьных отношений? Большой победой для меня стало завершение и публикация художественного романа "Созерцание Ристики", над которым я периодически работал с 2004 по 2017 годы. После этого я написал еще два романа и сейчас работаю над следующими, но в рамках моей краткой биографии это не важно, поскольку уже принципиально ничего не меняет.

Самый яркий день в жизни - свадьба в 2015. Да-да, мне очень повезло, моя жена - сногсшибательная, высокая, стройная красотка.
Самый яркий день в жизни - свадьба в 2015. Да-да, мне очень повезло, моя жена - сногсшибательная, высокая, стройная красотка.

А вот что по настоящему сильно меня изменило, так это брак, воспитание первого сына, а потом рождение второго - в 2018 году, после чего я вновь почувствовал, прямо как тогда лютой зимой 2000 года, что я хочу найти ответы на сокровенные вопросы: кто я? куда я иду?

Люба работает "дамой из прошлого" на торжественном открытии "Летнего сада" (Санкт-Петербург, 2022).
Люба работает "дамой из прошлого" на торжественном открытии "Летнего сада" (Санкт-Петербург, 2022).
Свеженькое фото от января 2023, чтобы вы представляли как я выгляжу сейчас.
Свеженькое фото от января 2023, чтобы вы представляли как я выгляжу сейчас.

Блог "Идеальный день" о моем саморазвитии и поисках счастья и является летописью моей крайней трансформации мышления.

Оставайтесь со мной. Будем знакомы.

Выпуск №99, Санкт-Петербург, дата написания 13.05.2023