Найти тему
Журналюга-переводчик

Командировка в Китай. Глава 22: Пустой понедельник и ночлег в одной постели... с коллегой (немного юмора)!

Вот и 4ый понедельник я встречаю в славном городе Шанхай. По плану у меня встреча с еще одним комплексным поставщиком, а вечером в город собирался прилететь мой товарищ из Нижнего Новгорода. Как я провел выходные (главу 21), можете прочесть тут.

Этого "комплексного" ОЕМ-производителем всего-всего для автопрома я мог бы и проигнорировать. Просто мои запланированные встречи уже закончились, я собирал вещи и готовился купить обратный билет. Как вдруг меня слезно умоляет о встрече этот товарищ, который надыбал мою визитку у кого-то из моих предыдущих поставщиков.

У меня практически не было времени проверить, что это за "владелец фабрик и пароходов", и чего он из себя интересного представляет. Единственное меня порадовало, что его производство расположено в пригороде Шанхая. То есть, ехать через леса и горы к нему не надо. В общем, утром заехал невысокий Ву Мень Лин за мной и через час мы уже топали по фабричному зданию. И когда открыли ворота в цех сборки, я увидел это...

Газонокосилка на бензиновом движке (из сети)
Газонокосилка на бензиновом движке (из сети)

Бли-и-и-н! Это ж надо так лажануться?! Ребята собирали самые настоящие газонокосилки на бензине! Зачем они зазвали на встречу автомобилестроителя?! Дал себе зарок внимательно проверять контрагентов, чтобы не хлопать растерянно глазами при встрече! Ну и чем вы можете быть полезны производителю мощных внедорожников?

Ржунимагу (фото из сети)
Ржунимагу (фото из сети)

Ну, - говорит представитель. - Мы могли бы делать вам колеса, элементы двигателя, всякие железки. Представляете себе мощный "УАЗ-Патриот" и эту стрекочущую манд@вошку?! "Ребята, - говорю им со смехом. - Вы наш автомобиль видели? Технические характеристики на него почитайте! У нас все другое: скорости, нагрузки, габариты, наконец, абсолютно все узлы!Думаю, товарищ сделал правильные выводы. В общем, единственной пользой от этой встречи стал бесплатный обед для меня как ВИП-гостя.

На будущее расскажу, что за мое время работы в автопроме к нам в поставщики частенько набивались левые конторы, перекупщики и посредники, которые ничего не смыслили в поставках на конвейер, в сути PPAP, FMEA, DIN ISO 9001, а также в разработке деталей с нуля, зато уверенно заявляли: "Сделаем вам все, что хотите! Дайте только чертеж или образец и... внесите предоплату на НИОКР!" Таких мы просто отшивали, потому что кроме потери времени работа с ними ничего не давала.

Вечером мне приходит смска от Владимира, который тоже около недели болтался по Китаю, и собирался завтра улетать из Шанхая в Россию. Я его знал по предыдущим проектам к двигателю ЗМЗ. Одно время мы плотно сотрудничали и дружили. Я предложил встретить его и раздавить по баночке пивка с закуской. Потом выяснилось, что Вовка забронировал один отель, но не въехал в положенный срок до вечера, и бронь отдали другому гостю! "Поехали, - говорю, - в наш отель. Возможно, у нас будут места! Хотя сейчас идет выставка, и их может не быть!" Было уже около 20:30 по местному времени. Девушка на рецепшн нас жутко огорчила: "Никаких свободных мест нет!" Блин, что делать-то!? Искать отели по соседству? Где гарантия, что там что-то есть?

Карта гостя отеля международной сети "Ibis"
Карта гостя отеля международной сети "Ibis"

Тут у меня созрел хитрый план подселить товарища к себе! Мы выходим из отеля и обсуждаем план действий. Я отдаю Вовке карту постояльца отеля "Ибис Лиангйанг", он проходит с ней в мой номер. А я с его багажом захожу позже на десяток минут, чтобы нас вместе не увидели. Меня уже все китаянки на рецепшн знали в лицо и карточку не спрашивали! Мой хитрый авантюрный план сработал: Вовку пропустили по карте гостя, а мне с багажом портье лишь улыбнулась на входе. (Она меня сто раз видела входящим с разными сумками и рюкзаком).

Вот примерно так я забежал в лифт (фото из сети)
Вот примерно так я забежал в лифт (фото из сети)

Потом мы сходили поужинать, уже не помню куда и чем. Владимир тоже плодотворно поездил по фирмам в Китае, но у него была более легкая задача - найти запчасти для УАЗ и ЗМЗ для продажи на вторичный рынок. Там все было гораздо проще и быстрее. Возвращаемся раздельно в номер (таким же макаром) и готовимся ко сну. У меня в номере была так называемся "queen-bed", то есть "королевская" двуспальная кровать.

Нашел фото своего номера во время сбора вещей перед отъездом (фото автора)
Нашел фото своего номера во время сбора вещей перед отъездом (фото автора)

Она была нераздвижной, но позволяла двум людям спать не слишком тесно прижимаясь друг к другу, хе-хе! Нашел товарищу еще одно одеяло, и мы вполне комфортно провели ночь в одной постели. Опыт ночевок с другими парнями у меня был в студенческие годы из-за нехватки мест для спанья в гостях, и у Вовки после службы в рядах ВС РФ. Так что никто никого не смущался! В качестве благодарности Владимир согласился взять образец генератора в свой багаж, потому что мой был неприподъемным. Вот так, мы друг другу пригодились на чужбине.

Статья автора, фото автора и из открытых источников

Доводилось ли вам, уважаемые читатели и подписчики, вытворять что-либо подобное, хи-хи!? Буду рад вашим лайкам и комментариям.