Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Дотянуться до звезды или стать ниже травы, тише воды?

Что скрывается за родительским сравнением своего ребёнка с другими детьми, с общепринятыми нормами поведения и развития?

Задумывались?

??? Реализовать нарисованную картинку-мечту. Пусть реализует то, что мной не реализовано. Станет вместо меня спортсменом, музыкантом, аккуратным, целеустремлённым, ответственным.

??? Оценить себя как родителя. Выглядеть хорошим в глазах мамы-папы, соседей, друзей.

??? Беззаботно жить. Если ребёнок будет делать всё правильно (так как я хочу), то не надо тратить на него внимание.

Если ребёнок выдерживает эти сравнения в большую сторону, то "я - хороший родитель". Никто не кинет в меня камень и не сделает замечание.

Ну и соответственно наоборот.

Часто желание получить звание "я хороший родитель" побуждает родителей требовать от ребёнка невозможного.

Я бы назвала это "дотянуться до звезды" по желанию родителей.

- Ты можешь лучше. Ты должен лучше. Твои сверстники уже это могут. Посмотри на Колю, Олю. Они могут. А ты ленишься, не слушаешься, сопротивляешься, вредничаешь, всё делаешь наоборот.

Чтобы дотянуться до звезды, ребёнку необходимо встать на стульчик, лестницу, на самый верхний этаж дома. И из этой неустойчивой позиции учиться, развиваться, играть.

Хватит ли у него силёнок? Нет!

Не получается у ребёнка "дотянуться до звезды" потому, что родители хотят его делать по своему образу и подобию.

- Если нет сил "дотянуться до звезды". Если не могу стать похожим на родительский эталон и образец, то спрячусь под листочек. Стану "ниже травы, тише воды", - принимает решение он, стараясь стать незаметным.

-2

Если маму-папу в детстве "били по рукам", ограничивая и запрещая, то опираясь на собственный детский опыт, они будут "бить по рукам" своего ребёнка:

- Не высовывайся, живым останешься!

Эти две крайности не позволяют родителям увидеть собственного ребёнка. Узнать его.

С чем он пришёл в эту жизнь? В чём его индивидуальность?

Что в нём есть такого, что следует усилить, чтобы он нашёл своё место в жизни.

Вывод.

Наблюдая за ребёнком, слушая ребёнка, возможно помочь ем свободно дышать, двигаться, создавать, творить, стать живым на все 100%

Рисунки сделаны нейросетью https://rudalle.ru/kandinsky2

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только со ссылкой на этот сайт и указанием авторства

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru