В СССР находилась авторемонтная база, которая специализировалась на ремонте автомобилей, двигателей и т.д. В 60-х годах, новый начальник завода превратил его в конструкторский отдел, где начали экспериментировать с использованием стеклопластика и других новых материалов. Именно в этой обстановке возник проект "Заря". На базе ГАЗ-21 было решено создать автомобиль с кузовом из стеклопластика, а узлы и агрегаты были взяты от Волги. Кузов Зари был сделан двухдверным, его длина составила 5 метров, а вес из-за использования стеклопластика был всего 1100 кг. Автомобиль мог разгоняться до 130 км/ч.
Конструкторы были уверены в серьезности своих намерений. Планировалось, что новые материалы позволят продавать "Зарю" не дороже, чем Волгу, стоимостью 6000 рублей, а для начала намеревались собрать серию в 50 автомобилей. Для этого даже приготовили участки под их изготовление.
Но все закончилось не начавшись. Чиновники и эксперты не были впечатлены кузовом из стеклопластика, сомневаясь в его надежности. После смены директора предприятия, проект был заброшен. По некоторым данным, было выпущено от 1 до 4 экземпляров "Зари", а еще около 11 уже готовых стеклопластиковых кузовов были умельцами поставлены на базу ГАЗов. Однако это была уже чистая кустарщина.
Единственный известный экземпляр "Зари" даже сумел выиграть несколько наград на выставках 1966 и 1967 годов. Он экспонировался на ВДНХ, но его дальнейшая судьба осталась неизвестной.