Найти тему
СОЮЗАВТО

Почему эксклюзивный автомобиль "Заря" так и не вышел в серию в Советском Союзе

В СССР находилась авторемонтная база, которая специализировалась на ремонте автомобилей, двигателей и т.д. В 60-х годах, новый начальник завода превратил его в конструкторский отдел, где начали экспериментировать с использованием стеклопластика и других новых материалов. Именно в этой обстановке возник проект "Заря". На базе ГАЗ-21 было решено создать автомобиль с кузовом из стеклопластика, а узлы и агрегаты были взяты от Волги. Кузов Зари был сделан двухдверным, его длина составила 5 метров, а вес из-за использования стеклопластика был всего 1100 кг. Автомобиль мог разгоняться до 130 км/ч.

-2

Конструкторы были уверены в серьезности своих намерений. Планировалось, что новые материалы позволят продавать "Зарю" не дороже, чем Волгу, стоимостью 6000 рублей, а для начала намеревались собрать серию в 50 автомобилей. Для этого даже приготовили участки под их изготовление.

-3

Но все закончилось не начавшись. Чиновники и эксперты не были впечатлены кузовом из стеклопластика, сомневаясь в его надежности. После смены директора предприятия, проект был заброшен. По некоторым данным, было выпущено от 1 до 4 экземпляров "Зари", а еще около 11 уже готовых стеклопластиковых кузовов были умельцами поставлены на базу ГАЗов. Однако это была уже чистая кустарщина.

-4

Единственный известный экземпляр "Зари" даже сумел выиграть несколько наград на выставках 1966 и 1967 годов. Он экспонировался на ВДНХ, но его дальнейшая судьба осталась неизвестной.

Авто
5,66 млн интересуются