Найти тему
Алёна Р

Стала испытывать чувство вины из-за своей строгости в прошлом

Фото автора Алёна Р
Фото автора Алёна Р

У меня в школе был любимый предмет, который я ненавидела. Это немецкий язык.

В пятом классе он у нас появился. Вначале меня в группу английского языка записали.

Но потом получилось так, что на немецкий практически никто добровольно не захотел идти.

И класс просто по алфавиту поделили. Те, кто в журнале шел от А до середины списка - ушли изучать английский. Все остальные - немецкий.

К нам пришла молодая учительница. Дневник за пятый и шестой класс у меня был весь разрисован красной ручкой.

Кол и два. Вот мои оценки текущие в дневнике.

В четверти всегда были пятёрки. Зато текущие...

Три раза в неделю на полусогнутых от страха ногах мы шли группой в школу.

Ошибиться можно было только два раза по новой теме. На третий раз ты оставался после уроков.

После уроков - это реально до 9-10 вечера, даже зимой.

И, главное, никаких возмущений со стороны родителей. Я вам больше скажу, если два урока подряд оставляли в школе, можно было ещё от родителей люлей схватить.

Три формы глагола от зубов отскакивали даже у самого слабого ученика.

По русскому у него еле-еле два в четверть, зато тройка по немецкому была твердой.

В Брянской области букву Г произносят фрикативно. Нечто среднее между Г и Х.

Если на уроке забыл и сказал не правильно Гутен Таг, (Хутен Так), считай, что до ночи будешь сидеть с наушниками и произносить за диктором слова на эту букву.

В итоге, за три года такого обучения весь класс знал немецкий на приличном уровне

Уж не помню тот момент, когда я стала лучшей в классе по этому предмету, но такой момент наступил.

Потом я стала участвовать во всех школьных, городских, районных олимпиадах. И только первые места занимала.

Если второе место, то считала чуть ли не трагедией.

В областных соревнованиях по-разному. Но ниже четвертого никогда не было, правда первое ни разу.

Муж мой учился у этой учительницы годом раньше, немецкий в школе знал на четверку.

В институте пять баллов без напряга в зачетке.

Собирались много раз классом. Все из группы дальше по немецкому ноль проблем испытывали.

Что в училище, что в техникуме, что в институте.

Другими словами, вначале предмет этот просто ненавидели. Его нельзя было ни прогулять, ни переболеть. Вообще нельзя было иметь пробелы.

Абсолютно все сейчас благодарны учителю, что без репетиторов, без денег выучили язык.

В 10 классе я даже не сомневалась, что пойду поступать на факультет иностранных языков.

И вот сегодня встречаю нашу учительницу. Она просит прощения, что была очень строга с нами.

Говорит, что это гложет её до сих пор. Считала она свой предмет самым важным, а это делать нельзя.

Много чего она говорила, но через слово просила прощение, что была чрезмерно строга.

Я ,конечно, под впечатлением до сих пор.

Если бы не эта строгость, прошел бы немецкий мимо всего класса. Ноль знаний было бы.

Моим родителям именно такой подход в образовании сберёг крупную сумму на репетиторов.

Их вообще не было.

Я вступительные экзамены в институт сдавала играючи. Что немецкий устный, что немецкий письменный.

Представляете, ученики сейчас абсолютно все благодарны за такой подход в обучении, а преподаватель спустя годы вдруг стала испытывать за свою строгость чувство вины.