Найти тему

Квартирант требует у собственника произвести ремонт в течение 48 часов. Что делать?

В этой публикации мне бы хотелось поговорить о жильцах, которые при возникновении любой поломки требуют её немедленного устранения. Например, к квартире сломался кондиционер, далее жилец звонит собственнику и говорит:

В квартире не работает кондиционер! Требую произвести его немедленный ремонт!

Бывает и так, что если собственник оперативно не восстанавливает вещь, то наниматель организует её ремонт сам, предъявляя свои затраты собственнику квартиры. Не стоит говорить, что в таких ситуациях часто привлекаются мошенники, у которых стоимость ремонта мало отличается от стоимости новой вещи.

Архитектура Венеции (из фотоархива автора блога)
Архитектура Венеции (из фотоархива автора блога)

Мне бы хотелось разобраться в мотивации поведении квартирантов, а также понять, что делать собственнику квартиры в таких ситуациях?

Начнем с того, что многие жильцы не понимают условий договора найма. По их мнению, собственник должен немедленно все чинить, есть же договор, а значит все должно работать. Лично я прочитал много версий договоров, но я ни разу не видел обязанности собственника все немедленно чинить. Я вообще редко видел в договорах, что собственник что-то должен чинить.

Да, я считаю, что собственник должен производить ремонт бытовой техники, но все вопросы должны решаться в доброжелательной обстановке с учётом жизненных обстоятельств и возможности сервисных центров. Кроме того, раз в договорах редко рассматривается вопрос ремонта бытовой техники, то при инициировании конфликта жильцом не лишним будет напомнить положения ст. 681 и 616 ГК РФ. Для наглядности приведу одну из статей (вторая аналогичная):

Статья 681. Ремонт сданного внаем жилого помещения
1. Текущий ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

В нежилой недвижимости даже не возникает вопроса, кто и что должен делать. Например, после заключения договора аренды с пунктом выдачи заказов производится его ремонт арендатором. Это обычная практика. В квартирах мало того, что при меньшей норме рентабельности собственники часто помогают с ремонтом, но еще встречаются случаи агрессии жильцов из-за скорости его выполнения.

Вообще если квартирант не захотел дожидаться нормального ремонта, и починил вещь самостоятельно, то стоит помнить, что при отсутствии соответствующих положений в договоре вопрос ремонта регулируется Гражданским кодексом, т.е. жилец не имеет права требовать возмещения расходов. Ну а если наниматель без согласия собственника вычитает стоимость ремонта из платы за наём, то фактически плата за проживание вносится в неполном объеме со всеми вытекающими последствиями.

Более того, так как срочные ремонты обычно осуществляются некомпетентными лицами, то в случае безвозвратной порчи имущества жилец обязан покрыть соответствующие убытки.

Чтобы я посоветовал квартирантам, которые считают, что им должны всё и немедленно. Быстро можно пригласить сантехника из местной управляющей компании ликвидировать течь, но если, например, вопрос касается гарантийного ремонта чего-либо, то есть тот же законом "О защите прав потребителей", в котором отражено, что срок ремонта не должен превышать 45 календарных дней. Да, ремонт иногда идет долго по причинам, которые не зависят от собственника. Вас это не устраивает? Какие вопросы? Вежливо попрощайтесь и найдите себе новую квартиру.

Вам помогли мои публикации? Хотите поддержать? Буду благодарен за Вашу поддержку. Подробно о способах помощи каналу вы можете прочитать здесь:

P.S. Традиционная аналитика рынка. Количество сдающихся квартир в Москве по данным Циан на 09.05.2023г. - 25,3 тысяч квартир.