Дашина коллега из отдела вышла на пенсию. На ее место взяли молодого человека без опыта, только после университета. Практику он проходил, но на предприятии совсем другого профиля.
- Дарья Егоровна, введите Бориса Юрьевича в курс дела, ну и помогайте ему первое время, пока не втянется, - велел финдиректор.
- Есть, -уныло козырнула Даша.
Она не была в восторге от такой общественной нагрузки, но делать нечего. Когда она пришла на этот завод, финдиректор «опекал» ее лично. Хотя опыт у нее был, но дело такое – даже если переходишь работать на другой завод того же профиля, там все равно свои «фишки» и отличия. И Даша начала вводить новенького в курс дела.
Сначала подробно объяснила самое главное - где в их здании находятся мужские сортиры. Потом разобрались с компьютерными программами, пробежались по формам отчетности, ведения документации и прочее.
- Если возникнут вопросы и сомнения, сразу обращайтесь ко мне или к Мариванне, - велела новичку Даша, возвращаясь за свой стол.
- Да-да, - подтвердила Мариванна, - спрашивайте, не стесняйтесь.
И работа пошла по накатанной. Борис Юрьевич несколько раз звал Дашу на помощь, она тоже периодически спрашивала, все ли у него в порядке. Когда пришла пора сдавать отчеты, Даша сказала Борису:
- Сначала покажите отчет мне. Мало ли, вдруг там косяки, лучше сразу исправить, чем от начальства нахлобучку получать.
Борис кивнул, показал отчет, косяки там нашлись, хоть и незначительные, Даша подробно все разъяснила, и они вместе их исправили.
- Знаете, у меня есть девушка. Мы собираемся пожениться, - зачем-то сказал ей Борис.
- Девушка – это прекрасно. Жениться – это вообще зашибись, - рассеянно сказала Даша, вглядываясь в монитор, а потом резко выпрямилась и спросила, - а зачем мне эта информация?
- Ну-у, так, на всякий случай, чтобы вы знали, - со значением сказал Борис.
- А-а-а, спасибо, теперь знаю. Правки до вечера внести успеете? - ответила Даша.
Но зачем ей эта информация, так и не поняла. Поняла через две недели, когда во время перекура секретарь директора Инна Михална, которой по должности положено все знать, интимно сообщила:
- А ты знаешь, что новый ваш, Борис этот Юрьевич, всем рассказывает, что ты его домагиваешься и проходу не даешь?
- Хм, и каким это образом я его домагиваюсь? – озадачилась Даша. – Как говорил один персонаж, какие ваши доказательства?
- Сначала постоянно его опекала, работу контролировала, - начала перечислять Михална. – Потом придираться начала, несуществующие ошибки в отчетах выискивать. Когда разговариваешь с ним, смотришь прямо в глаза, со значением…
- Я всегда собеседнику в глаза смотрю, тебе вот сейчас тоже, - усмехнулась Даша. – Наверное, надо спиной поворачиваться или в потолок смотреть? Михална, ты сейчас не говори, что я к тебе клеюсь, я этого не вынесу.
Сорокадевятилетняя и стокилограммовая Михална радостно захихикала и продолжила:
- Анекдоты ему рассказываешь.
- Анекдоты я всему отделу рассказываю, - возразила Даша.
- В общем, не знаю, какую цель он преследует, может, выжить тебя хочет, - протянула Михална. – Но бабы из отдела менеджмента и из бухгалтерии уже вовсю тебе кости перемывают. Типа запала на молоденького. Когда тебя поблизости нет, такое о тебе говорят…
- Когда меня поблизости нет, они могут меня даже бить, - усмехнулась Даша.
Но, возвратившись на рабочее место, задумалась. Те люди, которых она уважала и чье мнение для нее было важно, все равно не поверят. А те, чье мнение ей безразлично, пусть думают, что хотят. Но сама ситуация раздражала. Опровергать все и кричать на каждом углу: «Невиноватая я» - это подбросить дров в костер сплетен. И Даша решила пустить все на самотек. Поговорят и успокоятся. А Борису хорошо бы стул клеем намазать. Делать этого Даша, конечно, не будет.
Но вскоре пришлось принимать решительные меры. Однажды вечером Даше позвонил Борис Юрьевич и женским голосом попросил оставить его, то есть ее жениха в покое и прекратить домагиваться Бори. (Благодаря острому уму и аналитическим способностям Даша догадалась, что с телефона Бориса звонила его невеста). И пообещала девушке перестать домагиваться, вот прямо с завтрашнего и перестанет.
А потом Даша набрала своего двоюродного брата Женьку.
Следующим вечером, по окончании рабочего дня, снаружи проходной стоял жилистый бритый мужик в тельняшке и татуировках и внимательно вглядывался в лица выходящих сотрудников. Увидев Дашу, помахал ей.
- Вот он, - Даша ткнула пальцем в Бориса, который почти поравнялся с ними.
- Слышь, друг, отойдем, разговор есть, - грозно сказал бритый и для надежности взял Бориса за грудки.
- Вы кто, я вас не знаю, - возмутился Борис, - и разговаривать с вами не собираюсь.
- А я собираюсь, - весело сказал мужик, подмигнул Борису и слегка тряхнул его. – Моя девушка (он кивнул на Дашу) жалуется, что ты к ней пристаешь. На работе проходу не даешь. Намеки всякие строишь. А мы с Дашкой женица собираемся. Давай, растолкуй, зачем тебе чужая невеста, когда у тебя своя есть.
И бритый смачно сплюнул на землю и нехорошо улыбнулся, продолжая держать и слегка встряхивать Бориса.
- Я-а, нет, что вы, - заблеял Борис, - эт-то она сама…
- Сама-а-а, - угрожающе протянул бритый. – Не могла она сама, она знает, что я ей и ее хахалю в таком разе глаз на опу натяну. Не бреши.
Борис начал что-то бормотать, но бритый резко его оборвал:
- Смотри, еще раз пожалуется, я тебе ноги вырву, спички вставлю, потом скажу, что так и было.
Борис клятвенно пообещал, что никаких поползновений в сторону Даши никогда больше себе не позволит.
- Ну-ну, смотри у меня, - зло прищурился бритый и ослабил хватку, чем Борис моментально воспользовался, вырвался и быстрым шагом, сохраняя достоинство, удалился.
- Лошара ты, Женька, - сказала Даша, отсмеявшись, - ты ж обручальное кольцо не снял.
- Да ладно, он от страха не заметил, - добродушно ответил кузен. – От Машки тебе привет. Если этот Борька еще что удумает, звони. Я ему точно глаз на опу натяну. Мне этот фраер сразу не понравился.
В дальнейшем Борис всячески избегал Даши, обходил ее по широкой дуге. По докладу Михалны, разговоры прекратились, бабы из менеджмента и бухгалтерии нашли новую тему. А через месяц Борис Юрьевич уволился и на его место взяли дамочку. По этому случаю Даша, ее кузен Женька и Женькина жена Маша выпили.
Еще рассказы о том, что людям свойственно ошибаться:
Не ходите замуж за секретных агентов
Человек видит то, что хочет видеть, и слышит то что хочет слышать
Все истории про матримониальные страдания Даши, и не только про них, читайте в подборке