Наташа немного мялась, не зная, как начать деликатный разговор о том, что ей поручили сделать. Она совсем недавно поступила на заочное в институт, но для подработки согласилась ухаживать за пожилой женщиной Мариной Максимовной. В последнее время пенсионерке звонили из органов опеки, чтобы забрать правнука, которого женщина искренне любила. Жили они бедно, но Наташа согласилась и за небольшую сумму помогать Марине Максимовне, лишь бы оставаться в квартире. В городе, где раньше жила пенсионерка, остались Наташины мама с папой, к которым она приезжала.
На этот раз Наташе было велено поговорить с Платоном, который работал в конторе отца. Она хотела сначала поговорить с его отцом, но позже, узнав, что тот умер, пришла к сыну. Записка нервно подрагивала в её холодных белых руках.
— Проходи, не стесняйся, - сказал Платон, что-то чертя на бумаге.
Девушка робко зашла. Платон глянул на неё без интереса и заметил, что она слишком сильно стесняется, даже немного дрожит.
— Меня можете не бояться, я вовсе не такой строгий, каким кажусь… Рассказывайте, в чём проблема?
Наташа снова немного замялась, а потом сказала:
— Я работаю соцработницей у одной женщины, которая раньше жила здесь. У неё когда-то была дочь Вера, которая окончила школу и поступила в медицинское училище, но не смогла учиться – у неё родился сын.
Лицо Платона стало напряжённым – он сразу понял, откуда дует ветер, но не захотел выдавать своих мыслей девушке, тем более такой симпатичной и немного запуганной, как Наташа. Приняв его улыбку за одобрение, Наташа продолжила свой рассказ:
— Несколько лет назад Вера погибла, она очень любила Егора. Сейчас её бабушка Марина Максимовна больна, у неё могут забрать правнука потому, что она не справится с его воспитанием. Она говорит, что это ваш сын и просит, чтобы вы помогли парнишке. Ему уже 8 лет исполнилось, учится неплохо, но сами понимаете, каково ему будет в детском доме.
Платон выдерживал паузу и молчал. Он понимал, что поступил дурно когда-то, но всё же решился спросить:
— А его не могут забрать родители Веры?
— Они погибли в аварии, - ответила Наташа, - бабушка сама не может приехать, она чувствует себя не очень хорошо, но, если нужно, то я договорюсь с отцом и он привезёт вам мальчика. Очень прошу вас помочь. Ребёнок очень спокойный, хороший, нужно не допустить, чтобы он оказался в детском доме.
Платон выразительно посмотрел на Наташу и жестом приказал ей присесть. Мрачные думы крутились в голове – только теперь он понимал, насколько поступил гадко, пользуясь слабостью наивной девушки и, практически, сломав жизнь себе и сыну.
— Хорошо, - ответил Наташе Платон, - я согласен сделать тест ДНК. Если выяснится, что это действительно мой сын, то я помогу вам. Вот, возьми на дорогу и купи подарок бабушке в память о Вере. Знаешь, я всё-таки любил её когда-то, просто был слишком молод, чтобы потом жениться на ней.
Платон врал, чтобы замять ситуацию. Он боялся, что Наташе известна история той ночи на выпускной и она с осуждением относится к нему теперь. К тому же он сам хотел увидеть сына. Догнав девушку, он спросил адрес Марины Максимовны и уже на следующий день был у неё в доме.
Женщина действительно была очень слаба, а её сестра Лиза давно отошла в мир иной. Марина Максимовна рассказала о визитах органов опеки, которые намеревались забрать Егорку в детский дом. Они уговаривали пенсионерку сдать его, но женщина не соглашалась. Егор сам ходил в школу в соседнем дворе. В этот раз он пришёл к бабушке и показал, сколько пятёрок получил. Платон уговорил мальчишку отправиться с ним на ДНК экспертизу. Малыш согласился. Они долго гуляли по улице, Платон не сомневался, что этот сын его, но всё же хотел посмотреть, что покажет экспертиза. Ответ пришёл через 4 дня. Дрожащими руками Платон вскрыл конверт…