У актеров, применительно к своей профессии, есть слово "служить". То есть они не работают в театре, а служат в театре.
Конечно, имеется ввиду, что служат они не театральному начальству, а - искусству и его богам.
Правда (увы, но это действительно так) любое служение предполагает, п сути, прислуживание, а прислуживание - дел безоглядное, предполагающее отключение мозга и нравственных чувств, потому что в любом ином варианте речь пойдет об осмысленном партнерстве.
Возобладавшая нынче точка зрения на то, как должен существовать театр, выглядит, примерно, так: государство спонсирует театр и платит жалование актерам, актеры же (и сам театр) по мере сил служат тому, кто платит.
Тех актеров (и драматургов, и режиссеров, и вообще всех, кто создает зрелище) спонсор вправе наказывать, если ему кажется, что эти люди служат как-то не так. Остальные служащие, в общем-то, должны поддерживать того, кому служат.
Может показаться, что такие "правила игры" сложились только у нас, в времена крепостных театров и крепостных актеров, но это не так: театр, который содержал вельможа, родился (и оттуда эта модель распространилась в некоторых странах) во Франции.
Жизнь, конечно, меняется. Оголтело служащих, наверное, не существует - во всяком случае, любой актер с удовольствием поработает в театре-антрепризе.
Статья, которую предлагаем прочитать сегодня (для перехода на нее надо нажать на выделенный синим текст, это статья в журнале Нож) рассказывает о том, как зарабатывал театр, драматурги и актеры во времена Шекспира, находится ЗДЕСЬ.
Выражаем надежду, что чтение будет интересное. А может, даже захватывающее.
Да, и донаты - приветствуются)
P.S. Ваши лайки, комментарии и подписка не будут лишними
Александр Иванов
"Краткие эссе об истории экономики"
Поддержать блог: https://boosty.to/economic_history
Еще больше историй на канале: https://t.me/ivanovdirect