БРЕНД БЕЗ ВОДЫ И ПЫЛИ. РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМ БРЕНДОМ
Управление персональным брендом. Или кКак заработать деньги на бренде.
Всех брендовых экспертов, спикеров, когда-то никто не знал. И мечта каждого иметь свой раскрученный бренд на рынке, но не у всех это получается. В чем сила бренда, для чего он нужен? Цель создания бренда для экспертов. спикеров- быть первым или в рейтинге первых в голове у ваших клиентов, чтобы заказчики выбрали именно вас, и чтобы к вам пришло как можно больше клиентов, а также кратный рост ваших гонораров.
Примеры идеальных брендов: Будда, Иешуа Га-Ноцри, Ленин, Сталин, Карл Маркс. Что их отличает, подумайте и сразу поймете, что такое бренд!
Не ведитесь на мелкотемье))
Наберите себя (ФИО, свои инициалы) в Яндекс. Вордстат. Посмотрите количество поисковых запросов в отношении себя любимого. Сколько людей интересуется вами как спикером, тренером, коучем? Именно Яндекс. Вордстат поможет вам оценить раскрученность, известность вашего бренда в Интернете.
Даже если вы сделаете мощную рекламу в Интернете: контекстную рекламу, таргетированную рекламу в социальных сетях, это не дает гарантию, что у вас будет поток клиентов. Почему?
Потенциальные клиенты обязательно поищут информацию о вас в Интернете, поинтересуются вашим брендом, и если информации в Интернете нет, то реклама о вас их не заинтересует. Клиенты хотят брендовых тренеров, экспертов, консультантов.
Все известные тренеры, коучи выстроили и продолжают наращивать свой бренд: они имеют сайты, лэндинги, каналы на Ютуб, ведут блоги, пишут статьи, постят свои аккаунты, ведут страницы и группы в социальных сетях. И если вас там нет, то у клиентов возникают вопросы, почему вы не присутствуете в Интернете? Почему у вас нет бренда? Почему вы до сих пор не звезда?
Занимаясь рекламой, не имея бренда, вы будете тупо сливать рекламный бюджет. Поэтому перед проведением рекламных акций с большим бюджетом, нужно создать свой персональный бренд.
Что такое персональный бренд - это информационный комплекс, состоящий из образов, убеждений, верований, эмоций в голове у клиента в отношении людей. Его целенаправленно создают, наращивают, при необходимости трансформируют. Персональный Бренд такая же важная составляющая успеха, как линейка и качество тренингов, консультаций, коучинга.
Что такое бренд бизнес - тренера? Когда речь заходит, о каком либо тренинге, вы вспоминаете фамилию конкретного тренера, ведущего этот тренинг. Да, может быть, нескольких тренеров, но они выстраиваются в своеобразный рейтинг. Кто-то на первом месте, а кто-то на последнем.
И цель построения бренда - возглавить этот рейтинг или хотя бы быть в первой пятерке. Но с другой стороны, восприятие, оценка тренеров - вещь специфическая, и многое зависит от субъективных пристрастий аудитории. Кому-то нравится один тренер, а кому - то другой. На всех не угодишь. Вы всегда будете интересны только для определенной аудитории.
Примеры персональных брендов в России:
· · Тайм-менеджмент - Глеб Архангельский.
· Управление персоналом – Владимир Тарасов.
· Маркетинг - Игорь Манн.
Примеры брендовых тренеров мирового уровня:
· Стивен Кови – личная эффективность.
· Бодо Шефер – управление личными финансами.
· Ицхак Адизес - управление компанией.
· Нил Рэкхем – продажи и переговоры.
· Энтони Роббинс - личностный рост.
Но есть одно но. Все перечисленные тренеры хороши для определенной аудитории. В других аудиториях они не проходят. Поэтому стать окончательно первым везде все равно не получится, но быть в тройке, пятерке лучших тренеров, в каком либо секторе рынка тренингов - это уже цель.
Для чего вам нужен персональный бренд:
· Чтобы эффективней вести конкурентную борьбу, отстроиться от ваших конкурентов;
· Сделать вашу целевую аудиторию более лояльной к вашим тренингам, коучингу;
· позиционировать себя, как эксперта в области проведения определенных тренингов;
· монетизировать ваш персональный бренд, повышая свой гонорар;
· повысить вашу узнаваемость среди широкой аудитории.
Но ваш персональный бренд должен быть принят вашей целевой аудиторией, за ней последнее слово, а для этого ее нужно знать. Есть тренеры для женщин, есть для мужчин. Есть тренеры для подростков, есть тренеры для людей старше 30 лет и 40 лет. Есть тренеры для врачей, менеджеров, предпринимателей, студентов. А вы для кого?
Как стать звездой тренерского рынка?
Как попасть в голову клиентов вашей целевой аудитории и закрепиться там надолго? Каким вас должен видеть клиент, какие у него должны быть образы, ассоциации, эмоции, убеждения В ОТНОШЕНИИ ВАС?
Из чего строится персональный бренд?
Четыре кита персонального бренда.
1. Экспертность. Экспертность тренера, коуча складывается из:
· образования (среднее, высшее, какой ВУЗ, МВА, научные степени);
· профессионального маршрута, в каких компаниях, организациях вы работали;
· вашего опыта в сфере проведения тренингов, коучинга;
· ваших книг, статей, диссертации.
· вы лидер мнений. У вас есть страницы в социальных сетях, группы, сообщества.
2. Репутация, порядочность, доверие к вам как к человеку. Целевая аудитория верит, доверяет вам. Ваш бренд - гарантия, страховка от возможных ЧП в работе с вами.
· Перечень компаний, с кем вы уже работали;
· письменные и видео отзывы ваших клиентов;
· Рейтинги, награды;
· Наконец, сарафанное радио.
3. Известность, популярность, раскрученность.
Подумайте, сколько людей вас знают, бывали на ваших тренингах, видели вас на Ютубе, читали ваши посты, статьи, книги. Каков порядок этих людей: 10.000 , 100.000, миллион, десятки миллионов.
4. Ваша эксклюзивность. Чем вы отличаетесь от других тренеров? Что в вашей личности, компетенциях, опыте, знаниях есть такого, что нет у других тренеров.
· Новые программы тренингов.
· Оригинальные тренинги.
· Книги – бестселлеры.
· Свои оригинальные методы преподавания.
· Свои оригинальные инструменты тренингов.
Как примеры:
Владимир Тарасов «Управленческие поединки»
Мой тренинг «Сверхвозможности»
Иногда тренеры берут западные программы: НЛП, коучинг, фасилитация, agile подход и проводят их России, выдавая сертификаты западных компаний.
Как создать и управлять персональным брендом.
Я расскажу о своей методике создания бренда бизнес – спикерам, экспертам, тренерам, коучам.
Кто ваша целевая аудитория, на кого будет направлен ваш бренд?
Мужчины, женщины, вилка возраста, социальный статус, ценности интересы, убеждения
Все начинается с постановки цели. Вам нужно четко сформулировать образ, каким вы хотите быть в голове у клиентов, вашей целевой аудитории, какие ценности, убеждения с вами связаны, какие эмоции вы должны вызывать. Именно эмоции делают бренд ярким, сильным, запоминающимся.
Лучше, если ваше бренд будет естественным продолжением вашей личности, психотипа, темперамента. Не нужно стараться играть супермена, гуру, постоянно подражать другим тренерам, если вам этого не дано. Людей привлекает искренность, естественность, самобытность тренера.
Напишите список личностных качеств, которыми вы обладаете, Что из этих качеств можно взять для создания бренда. Постарайтесь увидеть себя соответствующим вашему будущему бренду (солидность или куражность, аналитичноть или эмоциональность)
На начальном этапе создания бренда вы можете взять, как эталоны 3-4 тренеров и попробовать вести тренинги в их стиле. Посмотреть, что ближе для вас, на что лучше реагирует аудитория.
Вы можете воспользоваться системой оценки ПДА, которая даст все необходимые характеристики вашего личностного профиля, поможет разобраться с вашим психотипом, сильными и слабыми сторонами. Выстраивая свой бренд, используйте возможности теста 360 градусов, попросив ваше окружение оценить вас как тренера.
Можно сделать проще, попросив ваше окружение, дать вам экспресс - обратную связь. Какие у вас есть сильные личностные характеристики (Не компетенции): юмор, кураж, эпатаж, аналитичность, обстоятельность, логика, энергетика, напор, решительность, общительность, обаятельность. Отдельно можно оценить ваши тренерские компетенции.
Личная история тренера.
Необходимо создать и вашу личностную историю, состоящую из ключевых узлов позиционирования.
Десять узлов позиционирования:
1. Ваша родословная. Кто ваши предки?
2. Образование. Какие учебные заведения, курсы вы закончили?
3. Профессиональный маршрут. Где вы работали, в каких компаниях, государственных структурах?
4. Ваши достижения. Создание компаний, изобретения, оригинальные продукты, услуги.
5. «Брендовые люди» с кем вы общаетесь или общались. Ваш ближний и дальний круг знакомств.
6. Ваша семья.
7. Ваши увлечения. Путешествия, виды спорта, музыка, книги, коллекции.
8. Ваши ценности. Семейные, творчество, личностный рост. Ваша персональная Пирамида Маслоу.
9. Ваши планы на будущее.
10. Ваша миссия, которую можно выразить одни слоганом.
Я знаю несколько звездных тренеров, которые в прошлом ставили себе четкую цель - быть первыми в рейтинге по определенным тренингам. И потратив несколько лет на продвижение своего бренда, они создали уникальный бренд.
Вам придется работать над брендом постоянно, создавая интенсивный потоковый контент в Интернете, выкладывая его на сайте, в блоге, на канале Ютуб, обновляя линейку своих тренингов и запуская новые тренинги.
Список инструментов управления персональным брендом:
1. Создание и ведение своего сайта, лэндинга.
2. Вести свой блоги, где вы выкладываете свои статьи по тематике ваших консультаций, лекций, тренингов.
3. Присутствие в социальных сетях: ВK, Телеграм, Яндекс. Дзен: аккаунты, бизнес страницы, группы, сообщества.
4. Вести E-mail рассылку.
5. Запуск своего канала YouTube.
6. Вести вебинары, прямые эфиры, создавать цепочки Reels, Chorts.
7. Писать книги по тематике ваших тренингов.
8. Выступать на форумах, конференциях.
Сторителлинг, как мощный ресурс персонального бренда тренера.
Написание и распространение значимых историй о себе - один из лучших инструментов брендирования бизнес-тренеров. Многие успешные бизнес-тренеры постоянно используют сторителлинг, заполняя Интернет историями о себе.
Какие могут быть сюжеты историй: ваша профессиональная деятельность, ваши успехи, ваши проблемы и их решение, встречи с интересными людьми, путешествия, увлечения, семья, ваши ценности, ваши герои, ваше отношение к важным событиям в стране и мире. Все эти истории вы можете размещать на сайте, в блоге, в социальных сетях.
Критерии хорошей истории:
· Она проста по сюжету и понятна.
· Она транслируется в виде фильма, картинки, много красочных деталей.
· В истории используется юмор.
· История передает ваши эмоции и эмоции других людей.
· История оригинальна. Это страница вашего прошлого, ваш жизненный опыт.
Наша жизнь - это сборник историй, которые мы рассказываем себе и другим.
В следующих постах я буду писать, как настраивать и использовать перечисленные инструменты управления вашим брендом.
Помните, вы продукт, который вам нужно убедительно и красиво продать.
Резюме
Вам нужно заполнить Ваш чек - лист маркетинговой компании в онлайн, поставив плюсы, галочки, если вы используете данный инструмент. Наша внешняя жизнь уже давно переместилась в онлайн и нам нужно принять это постулат.
У вас может создаться впечатление, что нужно использовать все инструменты.
В идеале да, но на практике не всегда получается. Пройдут годы, пока вы сможете реализовать большинство инструментов, и будет реальная отдача. Но пока, начинаем с возможных инструментов:
1. Сайт или лэндинг.
2. Ваш блог.
3. Социальные сети, какие, аккаунты, страницы, группы.
4. Канал на Ютуб.
5. Контекстная реклама.
6. Е-mail рассылка.
7. Вебинары.
8. Онлайн преподавание.
9. Создание своего сообщества.
10.Выступления на выставках и конференциях.
11.Мастер-классы.
12.Книги.
13.Аудиокниги.
14.Видео курсы.
15.Выступление тренера на ТВ.
16.Акции благотворительности.
Друзья, а еще нужно поработать с корсетом уверенности и вашим уникальным голосом. хуже нет, когда крутой специалист эксперт держится как школьник на экзамене: дрожит, заикается, ходит неуверенной походкой и использует хаотичные, нервозные жесты даже еще и шепелявит.
Отдельно стиль вашей одежды, и не обязательно строгий деловой костюм. Я знаю многих брендовых тренеров, использующих оригинальную, необычную одежду. Но главное, одежда должна работать на вас, на ваш имидж и бренд.
Успеха вам, дорогие читатели, в интернет - маркетинге!