Найти тему

Подсчет расходов. Так ли это важно?

С момента моего знакомства с миром инвестиций и различных инструментов, приближающих финансовую независимость, прошло уже более трех с половиной лет. За это время я старался не отступать от принципов, которые сформировались на заре моего пути. Основными из них являются:

  1. Учет расходов и их анализ;
  2. Планомерное пополнение своего портфеля;
  3. Изучение новостей;
  4. Анализ рынка на уровне моей компетенции с возможностью по необходимости производить ребалансировку активов в зависимости от ситуации.

На первом пункте хотелось бы остановиться подробнее. Учетом расходов я решил заниматься не сразу. В первое время просто не находил это занятие столь важным, так как думал, что и так не плохо держу в голове все расходы. Однако в каждой умной книжке, ролике на ютубе и блоге инвестора красной нитью проходила мысль о необходимости подсчета своих трат. По итогу я решил, что пора и мне не обходить это стороной.

Поиск инструмента.

Существует масса сервисов и способов для учета расходов. Огромное количество приложений на телефон, специальное ПО для ПК, google таблицы, EXEL, старая добрая тетрадка. Сегодня в какой-то мере даже банковские приложения осуществляют поверхностный анализ. Для любого, даже самого привередливого пользователя найдется сервис по душе. Я же остановился на google таблицах и, не придумывая ничего нового, нашел для себя подходящий шаблон.

Таблица состоит из 6 разделов, на первых двух из которых происходит расчет и визуализация внесенных данных. На вкладке "Дашборд" отображается структура всех расходов по месяцам в табличном формате и в виде графика, распределение расходов по дням недели, а так же по категориям.
Во второй вкладке "Динамика" можно проследить за тенденцией среднего расхода в месяц и трендом его изменения. В этом же разделе повседневные расходы разбиваются по категориям для более простого анализа.

Основным разделом, в котором необходимо вводить информацию, является третий - "Повседневные". Туда раз в неделю я записываю траты, которые совершаю ежедневно. Столбец "DW" автоматически определяет день недели, а "MMYY" месяц и год.
Вкладку "Крупные" я разбил на 2 категории: Инвестиции и Прочее. Во вторую часть входят траты на путешествия, образование и дорогие гаджеты.
В разделе "Квартира" я вношу суммы, которые трачу на съем жилья. Туда же можно вписывать расходы на ремонт и ипотеку.
Последняя вкладка предназначена для создания категорий в предыдущих. Вводить в ней ничего не требуется, однако возможно изменить некоторые разделы, подстроив их под свои нужды.

Выводы.

Таким образом, используя вышеописанный подход можно, провести глубокий анализ своих расходов с выявлением наиболее затратных категорий.
Заполнить и насладиться табличками и графиками вы можете по
ссылке. Предварительно сохранив себе копию (Файл - Создать копию).