Найти тему
16,2K подписчиков

Музей Гаража особого назначения. Выставка "Парад Побед"

586 прочитали
В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".

В 1938 году, Горьковский автозавод приступил к разработке перспективных автомобилей на ближайшую пятилетку, ориентируясь на мировые тенденции. В том же 1938 году заводской художник-конструктор Валентин Бродский сделал первые наброски автомобиля с обтекаемым каплевидным кузовом, имеющим плоскую боковину без выступающих крыльев.

К проектированию модели приступили в 1939 году. По одной из версий, конструкторы были вдохновлены моделью Opel Kapitan 1938 года с обтекаемым несущим кузовом, 2,5-литровым мотором и передней пружинной подвеской.

В 1940 году своё видение перспективного автомобиля Горьковского завода представил также молодой московский художник Владимир Арямов. Его проект двухдверного седана-фастбэка, иногда упоминаемый под обозначением ГАЗ-11-80.

Фотография взята: https://www.zr.ru/content/articles/939469-anatomiya-pobedy/?ysclid=lgz3m5vx4b580207070
Фотография взята: https://www.zr.ru/content/articles/939469-anatomiya-pobedy/?ysclid=lgz3m5vx4b580207070

С началом Великой Отечественной войны все работы над перспективными легковыми автомобилями были свёрнуты, а основные мощности автозавода загружены выпуском грузовиков и продукции военного назначения.

Работы над автомобилем возобновились в 1943 году, когда завод получил задачу на разработку модельного ряда автомобилей послевоенного периода.

Создание первого опытного образца «Победы» завершилось осенью 1944 года. Оснащенный шестицилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. В серию он не пошел, правительственная комиссия посчитала мощность двигателя избыточной. Второй образец был готов в январе 1945-го. Он был оснащен четырехцилиндровым мотором ГАЗ-20, мощностью 50 л.с. Такой вариант двигателя и был запущен в серийное производство.

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-3

Существует версия, что автомобиль хотели назвать «Родина», но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: «И почём мы будем Родину продавать?». Тогда Сталину сообщили второй вариант названия, который был одобрен.

Производство «Победы» началось в августе 1946 года. В 1948 году в автомобиль был внесен ряд изменений и усовершенствований. Самым значимым усовершенствованием была новая коробка передач. В 1955 году «Победа» подверглась плановой модернизации. В конструкцию автомобиля было внесено около 30 мелких усовершенствований, а также три крупных и заметных: новая облицовка радиатора, кольцевая кнопка звукового сигнала и штатный радиоприемник. Модель получила индекс 20В и наименование «третья серия».

На снимке М-20 "Победа" 1955 года, третьей производственной серии. Выпущен в период перехода со второй на третью серию.

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-4

М-20 "Победа" в кузове седан-кабриолет 1952 года, с конца 1948 по середину 1952 годов было выпущено 14222 автомобиля с кузовом этого типа.

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-5

М-20 "Победа" третьей производственной серии 1955 года.

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-6
В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-7
В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-8

М-20 "Победа" третьей производственной серии 1955 года.

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-9

М-20 "Победа" в кузове седан-кабриолет 1950 года.

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-10

«Победа» с кузовом пикап была построена на Втором авторемонтном заводе в Москве в 1955 году. Пикапы и фургоны создавались авторемонтными заводами и автохозяйствами на базе «Побед», проходивших капитальный ремонт. Их грузоподъемность составляла 400–500 кг.

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-11

М-20Г "Победа" 1957 года, это спецавтомобиль с 6-цилиндровым двигателем от ГАЗ-12. Данная модификация изготавливалась по заказу КГБ СССР. Машина развивала скорость 130 км/ч. Данный автомобиль в стадии реставрации. (листайте фотографии)

"ГАЗ-специальный", шасси 6. Реплика спортивного автомобиля для шоссейных гонок, построенного в экспериментальном цехе автозавода для гонщиков команды «Торпедо-ГАЗ» в 1956 году.

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-13
В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-14

М-72 1957 года. Полноприводный седан-вездеход с кузовом «Победы» и агрегатами трансмиссии и ходовой части от ГАЗ-69. Первый в мире седан-вездеход с несущим кузовом. В период с 1955 по 1958 годы было выпущено 4677 автомобилей. М-72 не была присвоена марка "Победа".

В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-15
В музее Гаража особого назначения на ВДНХ, проходит выставка посвященная автомобилям ГАЗ-20 "Победа".-16

Сказать честно выставка оставила двоякое впечатление. Ждал большего. Но как говорится, что есть то есть. Не понравилось, что автомобили поставили на тумбы, снимать неудобно и в салон не заглянешь, ростом не вышел. И конечно не обрадовал ценник, 400 рублей за то, чтобы взглянуть на девять автомобилей, при этом нет ни одной "Победы" первой серии... Выставка продлится до 21 мая.

Большое спасибо всем, кто дочитал и досмотрел. И до новых встреч на экскурсиях.