Найти в Дзене

В случае вашей заинтересованности в судьбе ребенка можно добиться генетической экспертизы. Надумаете приехать - звоните

Начало

Масашки-9

Маша терзалась несколько дней. Как поступить? Если руководствоваться интересами ребенка, то, наверное, нельзя, упускать шанс на перемену вы его судьбе.

Утром Мария постучалась в кабинет директора Дома малютки.

-Павел Аркадьевич, я по поводу Ромочки. Посоветоваться. Мне стало известно, что отец его погиб. В аварии на дороге. Но он был единственным сыном. Родители его вполне приличные люди. Не очень старые. Им нет еще пятидесяти. То есть, они могли бы успеть вырастить внука. Окружить его любовью... Но ведь они не знают о нем! Как быть? Имею ли я право скрыть от них факт рождения Ромочки? И тем самым лишить его шанса обрести родную семью?

-Вот как жизнь поворачивает! - нахмурившись, ответил директор.- Я должен подумать. Идите, Мария, работайте. И пока не советуйтесь, пожалуйста, больше ни с кем. Мы обязательно с вами обсудим этот непростой вопрос. Дайте время.

Артем, наконец, осмелился позвать Машу в кино. Интересные эти парни, как будто отказа боятся что ли.... Но ведь не девушке первой подходить!

Маша и Артем стали встречаться. Им было легко вместе. Артем веселый, шутки-прибаутки так и сыпятся из него! Маша человек сдержанный. Но ей интересно с Артемом. У него масса положительных качеств. Надежный парень. На такого можно положиться.

Конечно, Марии было интересно, как бы отреагировал Артем, узнай о ее терзаниях по поводу Ромочки. Но не может она ничего сказать ему. А если бы они поженились, согласился бы Артем усыновить мальчика?

Мысли, мысли... Набегают, путаются, не дают покоя ни ночью, ни днем. Тут еще вот что. Действительно ли Рома сын Сергея? Об этом может знать только Александра. Или и она не знает наверняка?...

Вот ситуация...

Прошло, наверное, недели полторы. Машу позвали в кабинет директора.

-Адрес родителей предполагаемого отца ребенка можешь дать?

-Да, конечно. Они недалеко от моей мамы живут, - с готовностью ответила девушка.

-Не знаю даже, как быть, - поделился Павел Аркадьевич.- Письмо написать? По телефону поговорить? Сюда пригласить? Самому съездить? Очень уж деликатный вопрос. Да и некогда мне, честно говоря. Есть у них дома телефон, не знаешь? Через переговорную не хотелось бы.

Телефонный разговор состоялся. Директор Дома малютки говорил с предполагаемым дедушкой. Женщины более подвержены эмоциям. Мужчины в этом плане трезвее. Павел Аркадьевич без обиняков сказал, что, возможно, в их учреждении находится ребенок погибшего Сергея. Но это только предположение.

Мальчик здоровенький, крепкий. Есть небольшая проблемка, но она устраняется массажем. Легкая форма кривошеи. Но дело, мол, не в этом. В случае вашей заинтересованности в судьбе ребенка можно добиться генетической экспертизы. Надумаете приехать - позвоните. Условимся о встрече. Супруге обязательно расскажите, попросил Павел Аркадьевич.

Не сразу, но родители Сергея приехали в Дом малютки. И тут же наткнулись на Машу.

-А ты откуда здесь, землячка? - поздоровавшись, спросил отец Сергея.

И тут же осекся, переглянулся с супругой. Страшная догадка пронзила обоих.

-Где тут директор? Показывай! - зло приказал мужчина.

Мария сразу все поняла. На нее подумали. Что она кукушка. Дитя своего в Дом малютки определила. Правда, и сама при нем же. Соплюшкой еще на их Сережку заглядывалась. Добилась-таки своего! А почему к ним не пришла? Почему сама о ребенке не рассказала?!

Директор по виду посетителей понял: что-то случилось, что-то пошло не так. Настроены агрессивно, мягко говоря.

-Мать младенца - Мария? - сразу спросил мужчина.

-Ах, вот в чем дело! - Павел Аркадьевич потер переносицу рукой.- Нет, мать не она. И вы меня не пытайте - кто. Я такой информацией не располагаю. А имел бы - не поделился.

Предполагаемая бабушка достала из сумочки конверт с фотографиями.

-Это наш сын в раннем детстве. Скажите, есть хоть какое-то сходство с младенцем, который находится у вас?

Директор Дома малютки взял снимки. Ему пришлось сделать усилие, чтобы не выдать своих чувств.

-Давайте пройдем в детскую. Хотите посмотреть на мальчика? - Павел Аркадьевич вернул фотографии женщине.

Любовь Григорьевна наклонилась над кроваткой Ромы.

-Сынок! - вырвался вздох-крик.

Женщина рухнула бы на пол, не поддержи ее муж. Но у того тоже тряслись руки. С помощью медсестры Павел Аркадьевич поспешил вывести обоих в коридор. Мысленно ругал себя. Видел же, какое потрясающее сходство ребенка и фотографий Сергея! И не предугадал такой реакции со стороны родителей погибшего парня.

Посетителей привели в чувство. Затем состоялся нелегкий разговор в директорском кабинете.

-Мы согласны усыновить ребенка без всякой экспертизы! Но скажите нам имя матери! - настаивала Любовь Григорьевна.

-Зачем? Вы хотите проблем? Гораздо лучше будет, чтобы эта женщина никогда не узнала тайну рождения Романа. Подумайте сами! Зачем вам искать мать-кукушку, отказавшуюся от своего ребенка!

-Но это точно не Мария, наша землячка? Как-то странно, что мы встретились тут... - Петр Иванович в недоумении развел руками.

Павел Аркадьевич пододвинул к себе стопку бумаг.

-У нас на днях закончилась диспансеризация сотрудников. Вот карта Марии,- он поднял документ, потряс им в воздухе. - Я, конечно, не должен разглашать такие интимные вещи, но ради вашего спокойствия скажу: Маша - нерожавшая женщина. И вообще она еще девушка. Так что не возводите напраслину на чистую девчонку!

-А как вы узнали про нас?- продолжал допытываться Петр Иванович.

-Вы не те вопросы задаете сейчас, уважаемый! Вот вам список документов, которые вам необходимо собрать в ближайшие две недели. Только до конца месяца мы будем держать Романа на карантине. То есть, не станем показывать мальчика претендентам в усыновители.

Уверен, в любом случае, детского дома ему удастся избежать. С такими-то анкетными и внешними данными парень у нас не загостится!

На том и расстались.

Фото Елены Погореловой
Фото Елены Погореловой

Маша переживала. За Ромочку. Возьмут ли его Сережины родители? За себя. Как она будет скучать! Привыкла к малышу.

А еще переживала за Сашку. Ведь все знают в их городке, какими неразлучными подружками они были. Масашки! Родные Сергея тоже могут натолкнуться на мысль, что это раздружилась неразлучная парочка? Да еще после того, как Машу в Доме малютки встретили...

Как там Сашка? О чем она печалится-тревожится? Или все так же порхает стрекозой со слюдяными блестящими крылышками?
продолжение