Найти в Дзене
Блог Эвелины Гаевской

Миллиард от Блиновской: падение будет долгим?

Оглавление

«Марафон желаний» всё или не всё? Я имею в виду как товар, как коммерческий проект.

Будут ли люди продолжать покупать подобное? Будет ли потребитель «голосовать рублем»?

Предлагаю в этой статье обсудить возможные перспективы развития и востребованности именно подобных проектов. 

О чем на самом деле говорит нам арест Блиновской, о каком социальном тренде, последствия которого повлияют и на коллективное сознание и на выбор потребителей?

И вообще. Замечаете ли вы , как меняется наше общество, когда читаете новости? Новости на любые темы, я имею в виду.

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Подборка 

Инфоразум

Я психолог, а не экономист. Хотя я училась в РАНХиГС, где были такие курсы как Мировая экономика, Маркетинг, Финансы и кредит.И даже бухучёт был! Ну и Public relations , пиар с рекламой.

Но дело не в том, что мое управленческое образование позволяет мне рассуждать о чем бы то ни было не только с точки психологи . Дело в том, что такие «товары народного потребления», как «Марафон желаний» заявляются как некая даже психологическая услуга.

О том, что мотивирует людей покупать подобные продукты, я немного обозначила в недавней публикации на портале Облвести

Про личный опыт прохождения подобного марафона я писала в статье Про инфоцыган : психолог о личном опыте участия в сомнительном марафоне

В этой статье предлагаю так же вспомнить обсуждение публикаций про Сатью

В обсуждении истории, как Сатья ударил женщину, прозвучала эта идея:

Что даже после очевидности социально осуждаемого действия (а ударить женщину — это осуждается), в коммерческом смысле все нормально. И что каких-то серьёзных проблем у бренда «Сатья» не будет.

Цитирую комментарии:

«Просмотры в интернете роликов Сатьи не упали, снизилось посещение лекций на 20 % и это не самое большое снижение, по заявлению Сергея.»
«Он вышел из неприятной ситуации фактически без потерь.»

Возможно, при качественном юридическом обосновании и бренд «Марафон желаний» от Елены Блиновской имеет шансы на коммерческую прибыль? 

Даже если Блиновская получит реальный срок за мошенничество «в особо крупных». Ей инкриминируют неуплату налогов почти в миллиард, вы, наверняка, знаете.

Рассуждая логически, в пополнении бюджета государство заинтересовано. Здесь вопрос, что окажется выгоднее — закрытие бизнеса с конфискацией имущества бизнесмена или же сохранение бизнеса при условии прозрачности налогов. Вопрос и в том, что более реализуемо.

-2

Сейчас Елена Блиновская приостановила продажи своих курсов. Но навсегда ли? 

А что, если ребрендинг, новое юрлицо, новое название, новый марафон? Те же смыслы, но названия другие и новая логистика?

Ведь тема неубиваемости подобного «психологического» контента — вполне логична. До тех пор, пока люди будут мечтать о чуде или выигрыше в лотерею, или хотя бы о волшебнике с 500 эскимо— всегда будет востребован бизнес на эмоциях.

Хотя лично мое мнение —общество меняется в сторону здоровой критичности. И государство может регулировать этот процесс.

Тем не менее, я за реалистичный подход. И за выводы, основанные на фактах, а не на фантазиях. Субъективно я оптимистична. Мне нравится идея: «готовься к худшему, но надейся на лучшее».

Вот изменение отношения аудитории— по-моему, это внушает оптимизм.

Почему я оптимистична?

Потому что устойчивость бренда определяется не количественными характеристиками (охваты, прибыль), а качественными (смыслы). В маркетинге это обозначается формулировками типа: «лояльность аудитории», «доверие к бренду» или даже «миссия» (хотя уже не модно это слово, по-моему).

Возможно, просто ещё не так видны  и очевидны реальные потери вышеупомянутых авторов подобных марафонов-лекций-тренингов-мероприятий. И не только вышеупомянутых.

Однозначно, что что-то изменилось.

Теперь Сатья —это не «Тот, кто помогает семейным парам», а «Тот, кто ударил женщину». 

Теперь Блиновская — не «та, которая реализует мечты», а та, которая «присвоила деньги».

На мой взгляд, это фиаско, просто падение будет долгим.

По-моему, процесс «охоты на ведьм» психокультов, начавшийся еще в нулевые, сейчас разворачивается в виде вполне конкретных правовых действий.

И рынок подобных услуг будет меняться в сторону прозрачности, формализации и, возможно, в сторону неких стандартов качества.

А вы как считаете?

И да, для понимания и информации рекомендую отличный ресурс sektam.net

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская

Информация о консультациях автора канала

Перевод на поддержку канала и 

на кофе автору

Правила общения на этом канале

Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.