Некоторых детей в некоторых семьях воспитывают так, чтобы они умели прятать свои эмоции.
Взрослые с ранних лет учат детей «владеть лицом», владеть собой, своим поведением.
Для этого, как полагают такие взрослые, надо уметь вовремя подавить эмоцию. И не дай бог, кто-нибудь увидит тебя зареванную. Стыдоба!!!
Детей приучают не только к мысли, что стыдно проявлять свои чувства, но и к мысли о том, что стыдно и неловко просить о поддержке, помощи.
И тогда, ребёнок привыкает к мысли, что никто, ни при каких обстоятельствах не должен знать, что ему одиноко, тоскливо. И что он сейчас нуждается в простом человеческом участии.
Те родители, которые так поступают со своими детьми, делятся на основные 2 категории:
1.Их самих так воспитывали.
То есть, это выученная установка о том, как "жить правильно". Часто, характерна для советского воспитания.
Такие люди могут быть прекрасными, образованными людьми (внешний образ).
Могут быть востребованы на работе, в обществе как высококлассные специалисты. Ими может гордиться целый завод, например. То есть, человек, во всех отношениях, социально хорош.
2.Вторая категория – это родители, которые находятся в депрессии, или страдают какими-либо расстройствами психики.
Например, нарциссическим расстройством. При котором родитель сам не выдерживает собственных (часто отщепленных) эмоций. Он их не выдерживает, но всё равно ощущает, когда они нападают на него.
Но, не умеет их ни осознать толком, ни проработать, ни побыть в них.
И именно такой родитель запрещает своим детям чувства и эмоции.
То есть, он проецирует своё неумение выносить свои чувства на ребёнка.
И в том и в другом случае дети растут с ощущением, что их эмоции стыдны, позорны. Что ни под каким соусом нельзя делиться с кем либо.
В общем, и в целом такое отношение к эмоциональным проявлением детей приводит к эмоциональной инвалидизации ребенка.