"Знаю это и на личном примере и на опыте тех людей, которые обращались ко мне и говорили, что они легли спать, - рассказывает инок Киприан (Бурков), - а проснулись в синяках. "Да кто же вас ночью избил?" А они мне "Бесы".
Святые Отцы не зря говорили, что они могут влиять не только на внешние предметы, воздействовать не только на образы, всплывающие перед человеком, внутренне подавлять нашу волю и внушать те или иные мысли, но даже применять физические воздействие на человека. Некоторым Бог попускает их даже видеть. Кому в назидание, а кому и для духовного роста.
Это не бред, ни галлюцинации, как может сказать вам психотерапевт, это вполне реальные вещи. У вас не нарушение будет восприятия, а его расширение. Беса можно видеть, как духовным зрением, как видели многие святые, так и глазами беса. Случаи с той самой "белочкой" - это лишь малый отголосок того, что может быть. Бесы подселяются в наше подсознание, Они воздействуют на на наш ум. Особенно во время молитвы бросают мысли о важных не сделанных делах. Это ведь их работа.
Но эти мысли имеют одну цель - отвлечь вас от смысла и слов молитвы, переключить ваше внимание к каким-то вещественным предметам или делам в ущерб молитве. Вот это явное воздействие на вас бесов.
На первый взгляд эти мысли могут показаться своими, нечто обыденными, даже собственными, но если быть внимательным в духовной жизни, то можно понять, что это бесовское воздействие, которое иногда бывает более сильным, или в следствии грехов, или явном попущении Божьем более глубокое его духовное поражение, когда звуки становятся громкими, яркими, отчетливыми, звучащими. Что значит "звучащими?" Вот мы часто можем вспомнить голос певца, который прозвучит в нашей голове, чтеца, читающего ту или иную молитву. Вот это и есть "голос". Но бывает так, что человек слышит голос не просто в голове, а извне, своими телесными ушами. И это опять же это происходит тогда, когда бес подселяется к вам и подключается к вашим органам восприятия. Вот как раз служители демонов (ясновидящие, целители, маги), которые пока, быть может, не догадываются об этом, обладают тем самым "расширенным восприятием", способностями, которые у них от и за счет демонических сил.
Даже наши негативные чувства - плод их дел. Чувство раздражения, гнева, зависти, ненависти тоже внушают они. Но это только поначалу. Если не подавить эти чувства, то они могут перерасти в более сильную форму, в которой их важно не выплескивать, как советуют психологи, а подавлять их молитвой, частым покаянием, просьбой к Богу избавиться от них. Иначе из просто раздражительного по мелочам человек может превратиться в вспыльчивого, необузданного, неудержимого, который может потом запросто выйти из себя или, по-другому, взбеситься. То есть "взбесился" - значит бес вселился, а это уже находится в состоянии аффекта, то есть уже не может отдавать себе отчет. А все потому, что уже бес им правит. Только потому, что человек сам себя ему предал".
Поэтому, друзья мои, следите за своими мыслями и чувствами.
Бесы ненавидят не только все живое, но и самого себя и себе подобных. Его состояние можно сравнить только с тем, что чувствует животное, больное бешенством. Ведь эта болезнь подразумевает под собой вирус, который провоцирует в желудке спазмы, которые не дают проникнуть внутрь никакой жидкости. Он даже умирает, если рядом стоит стакан воды. А если кто-то другой, то кинуться может и укусить, а если нет, о грызет самого себя. Может показаться, что это Бог ввергнул свиней в бездну. Хотя как это сделал Тот, Кто «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит». Мог лишь позволил по их просьбе, чтобы только не в бездну, войти бесам в свиней, но и они продолжая все также всех и вся ненавидеть ,вошли и все-равно, бросившись в нее, остались без пристанища. Их поведению не подвластен ни здравый смысл, ни логика.
Но даже, когда Бог разрешает, чтобы в человеке поселился бес, даже это он делает на благо человеку. Только такой путь по Его мнению будет наиболее спасительным, лучшим для приобретении смирения и спасения.
Как считает Игнатий (Брянчанинов):
В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии…
И если такое состояние человек претерпит, это искушение перенесет стойко, с благодарностью, то получит славный венец по мнению святителя Иоанна Златоуста.
Бесы не причинят вред, они бессильны даже перед свиньями. Только когда человек, греша и не каясь, им дает право владеть собой, они могут воспользоваться и то только до поры, пока Бог не решит помочь такому кающемуся грешнику.