Найти тему

Подсолнух -символ жизни,солнца, перемен.

Я переехала в дом в 2015 году.И первые мои цветы на территории, были подсолнухи.

Первые мои подсолнухи у террасы
Первые мои подсолнухи у террасы

У нас даже грядок не было, клумб. Просто заросший сад из 12 яблонь, одной груши , у забора старое дерево черемухи, и три куста смородины, да большая поляна.

Сад и поляна для наших питомцев
Сад и поляна для наших питомцев

Из-за поляны дом и покупали, чтобы было где резвиться нашим стареньким домашним питомцам. .Вот где раздолье им было побегать, да без поводка.

А тут весна, и конечно яблони цвели красиво, но быстро отцвели

Наши яблоньки цвели вот так а прошлый май
Наши яблоньки цвели вот так а прошлый май

Хотелось цветочков, но семян не было никаких, в доме было дел непочатый край.Не до сада-огорода. Надо было обустраиваться в доме,избавляться от лишнего.Хотя мы даже мебель не всю привезли из квартиры.Кухню оставили, всего год как заказали.Мебель из зала отвезли на дачу, с ней дачу и продали,диван и ковры отдали, и разную бытовую технику.

Решено, сажаю семечки,чтобы было много солнышков.

  • Единственное, что у меня было из семян, только семечки. Я подкармливала зимой синичек.Да и осталось немного. Эти семечки, я и посадила: у забора, у бани, за баней.
Подсолнухи у бани
Подсолнухи у бани

  • Лето с 2015 по 2017 годы, нас не радовало.Периодически шли дожди, чаще чем было солнце.
  • Было пасмурно, и хотелось больше солнышка.
Тучи, и подсолнухи спрятались
Тучи, и подсолнухи спрятались

  • Подсолнухи давали яркость даже в пасмурный день, хоть и прятались.А когда солнышко, они тянулись к солнцу, и росли всё выше и выше.
Выше банной крыши
Выше банной крыши

Подсолнух - символ жизни, символ солнца, символ перемен
Ближе к соонцу
Ближе к соонцу

Пусть думаю и растут.Хоть как-то скрасят нашу зелёную поляну..А потом ещё и семечки будут для птичек.

Семечки для птичек.Урожацчики мои
Семечки для птичек.Урожацчики мои

Подсолнухи, что росли у забора, куда солнце попадало только после обеда, выросли маленькими.Как раз мне такие нужны были для букетов, натюрмортов, композиций.

Букетики в сапогах с подсолнухами.
Букетики в сапогах с подсолнухами.

А те что росли у бани, и редкие лучи солнца попадали с самого утра, выросли крепкие, высокие, большие.

На подсолнухи садились бабочки, шмели и осы, собирали нектар.А я любила наблюдать как насекомые лапками перебирают,питаются нектаром.

  • Появились и проблемы.Подсолнухи дружно стали тянуться к солнцу, и все больше наклоняться, пришлось их подвязывать.
  • От тяжести семечек подсолнухи клонились к земле, значит пора собирать урожай..Нижние листья, я обрывала, чтобы они не забирали всю влагу, а досталось больше цветам.
Хорошие семечки выросли
Хорошие семечки выросли

Почему у бани, лучше всех росли подсолнухи?

У бани подсолнухи хорошо росли.Вокруг бани земля, и песок, влагаа.И подсолнухам самое то, когда почва песчаная.

  Я переехала в дом в 2015 году.И первые мои цветы на территории, были подсолнухи.  У нас  даже грядок не было, клумб.-11

С каждым годом сажать подсолнухи я стала меньше и в другом месте.

Подсолнухи возле бани, подвязала
Подсолнухи возле бани, подвязала

Но так как каждую зиму кормлю синичек семечками, много семечек, проростало у деревьев.

Я уже более менее крепкие росточки выкапывала и рассаживала на нашем участке.

Кругом подсолнухи
Кругом подсолнухи

А в том году прямо на компостной куче выросли огромные подсолнухи.

Мне подсолнухи всегда напоминают мою Родину,детство.

Подсолнухи у огорода
Подсолнухи у огорода

Я ездила с мамой и папой к.бабушке, папиной маме, в гости в деревню.И за бабушкиным домом было целое поле подсолнухов, это было так красиво.

Эта картинка из детства осталась в моём сознании , навсегда. Я не буду писать о пользе подсолнуха, истории возникновения.Это при желании может каждый найти в интернете

.Или ссылка ниже, много интересного.

Просто написала, зачем сажаю эти цветы--великаны на своём участке.Какая мне от них польза.Больше конечно, радуют глаз.Да и урожай семечек неплохой..

Даже один подсолнуух в вазе, это красиво
Даже один подсолнуух в вазе, это красиво

  • Подсолнухи , я сушу, а как только выпадет первый снег, развешиваю в саду на деревья, и птички синички склёвывают семечки с подсолнуха.За этим зрелищем очень интересно наблюдать.А как подсолнухи заканчиваются, всю зиму покупаем птичкам семечки.А по весне сажаю опять подсолнухи.Вот такой у нас круговорот с пользой дела.
Подсолнухи и садовые яблочки
Подсолнухи и садовые яблочки

Польза:

  • Яркие большие цветы, украсят любой участок
  • .Семечки для птичек и для себя
  • Стволы для растопки бани
  • Листья большие, тоже пригодятся для разных нужд.

В прошлое лето на подсолнухам появилось много мелких чёрненьких насекомых.Но я от них избавилась.Это было всего один раз.И то когда посадила в другом месте, рядом с забором, соседский участок через забор,где много разных деревьев,кустов малины.Может это м повлияло.И из кустов или соседского дерева переползли мошки, или тля.Даже не знала, что это, но начала избавляться и избавилась от этой напасти.

В прошлогодней статье, я писала об этом.

Конечно я и другие цветы стала сажать, и поэтому теперь мало сажаю подсолнухов.Они сами вырастают, сажать помогают птички.Но всё же каждый год, вот уже восьмой сезон в моём саду как символ солнца, жизни и перемен растут и радуют глаз ,подсолнухи.

Солнышко
Солнышко

Мой видеоролик про наши подсолнухи