Найти тему

Канатоходец: будни цирковой жизни. Часть 1

Ура! Приехал цирк!
Ура! Приехал цирк!

Ходить по лезвию острой бритвы – вовсе не удовольствие, а большой риск для жизни и здоровья. Жаль, что понимание всего этого приходит порой слишком поздно, настолько, насколько мы себе даже не можем представить. Вот почему ничего из случившегося нам не удаётся ни повернуть назад, ни исправить.

А если это канат?!..

Андрей родился и вырос в семье потомственных циркачей. Его сознательное существование проходило на колёсах. Артисты почти весь год находились на гастролях в разных городах и странах. Ну, чем не жизнь?! Для большинства обывателей подобное времяпрепровождение покажется раем. Но только не для юноши-канатоходца! Каждый божий день в его захватывающем репертуаре превращался в игру с самой Смертью. И что-либо изменить в выступлении не представлялось возможным. Мальчик с самого детства выбрал слишком тяжёлый труд. Из-за среды, в которой родился. Из-за родителей, которые его родили и воспитали. Из-за себя. Из-за хрупенькой и волшебной Лизы, талантливой ассистентки посредственного циркового мага.

– Андрюш, я боюсь за тебя! – всегда восклицала девушка, когда провожала большого артиста на арену, будто на эшафот, как в последний раз, в последний путь. – Сегодня ты снова без страховочного троса!

– Моя хорошая, не бойся! – успокаивающе реагировал Андрей, и в его голосе слышалось то бесстрашие, которое позволяет только побеждать, а не проигрывать.

Откровенно признаться волшебнице Лизе в искренних чувствах юноша пока никак не мог. Матвей Павлович, считавший себя чародеем от Бога, готовил свою помощницу себе в супруги. Он был вдвое старше хрустального создания и уже мнил себя самым счастливым женихом. О том, что маг является ещё и злопамятным, канатоходец знал не понаслышке.

А что же бедная ассистентка?!.. Она была влюблена. Нет, вовсе не в своего господина! В Андрея. С того самого момента, когда впервые увидела этого неписаного красавца с обнажённым атлетическим торсом во время очередной изнуряющей репетиции. У девушки пару месяцев назад на пешеходном переходе сбили самого родного и близкого человечка на этом свете – маму. Оставшись наедине с горем, сирота прошла кастинг на замену тяжело заболевшей несерьёзной актриске одного из самых серьёзных цирковых жанров. Матвей Павлович нисколько не сожалел о случившейся утрате. Напротив, он, не стесняясь, радовался. Целомудренное божество не только с отличием окончило цирковое училище, но и выглядело действительно всепоглощающе. Так появилась у старого перечника навязчивая идея, что будто бы Лиза сначала ляжет с ним в постель, а уже потом выйдет за него замуж.

Шли годы. Цирковая деятельность насыщалась всё новыми и новыми выступлениями, а образ жизни никак не менялся. Каждодневная работа убивала всё свободное время и порой не давала даже хоть немножечко передохнуть. В этих спартанских условиях продолжала теплиться неумирающая любовь.

Лиза и Андрей подходили к той опасной черте, когда обычно начинают происходить разные пакости, когда с уст срывается неосторожное «люблю!», вроде бы бесшумно срывается, а слышат и видят даже стены.

Матвей Павлович терпеливо ждал. Его чувства растянулись на несколько долгих лет. Девушка, вопреки всему, не соглашалась безрассудно отдавать своё сердце так несправедливо, тем более она любила другого человека. По уши влюблённый маг пока не замечал ничего подозрительного. И этот момент был всем на руку.

– Я больше так не могу, – однажды глубоким вечером тихо прошептала Лиза.

– Ты устала? – спросил непонимающий Андрей.

– Нет, – ответила красавица. – Матвей Павлович выпивает из меня все соки.

– Я знаю, – неожиданно признался Андрей. – Весь наш театр только об этом и говорит. Мне тоже от этого невыносимо больно.

– Значит, наши отношения не просто так?! – немало удивилась Лиза.

– Солнышко, я давно люблю тебя! – засмеялся Андрей. – А мой выход на арену без твоего благословения – всё равно что бездушный номер, на автопилоте, без посвящения тебе!

– Я тоже люблю тебя! – прозвучало уже в ночной тишине.

– Тихо! – предупредил Андрей. – Нас могут услышать! Матвей часто в это время прохаживается мимо шатров. Погода стоит прекрасная. Спадает дневная июльская жара. Гастроли превращаются в бесплатный курортный отдых.

– Я сплю как убитая, – улыбнулась Лиза. – Мне хватает выступлений на публике. Быть ассистенткой – гораздо труднее, чем выпрашивать аплодисменты у зрителей.

– Тихо! – снова заволновался Андрей. – Мне постоянно кажется, что за этими полотняными стенами кто-то нас подслушивает.

– Не бойся! Все в окружении знают, что мы с тобой просто друзья, а не любовники, – вполголоса произнесла Лиза.

– Я так же за нас боюсь, как и ты за меня, когда я вступаю на канат без страховки, – признался Андрей.

– Всё у нас будет хорошо! – заверила канатоходца бедная Лиза, уставшая от сумасшедших ухаживаний своего господина.

Продолжение следует...