Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на: Песнь I, Глава 1, Обзор Пояснений Щрӣлы Прабхупа̄ды (часть 2).

Щрӣла Прабхупа̄да очень любил детей и заботился о них. Как и все высоко духовные люди, Прабхупа̄да считал, что дети - будущее мира.
Щрӣла Прабхупа̄да очень любил детей и заботился о них. Как и все высоко духовные люди, Прабхупа̄да считал, что дети - будущее мира.

Мы продолжаем Обзор Пояснений Щрӣлы Прабхупа̄ды к Первой Главе Первой Песни Бха̄гавата Пура̄ны , которая называется "Вопросы мудрецов".

1.1.12. Мудрецы Наимиша̄ранйа-дхамы (святого леса Наими) спрашивают Щрӣлу Сӯту Госва̄мӣ : "Для чего Личность Бога (бхагава̄н) явился из лона Девакӣ как сын Васудевы?". Это 3-й вопрос мудрецов. В своем Пояснении Щрӣла Прабхупа̄да поясняет, что слово "бхагава̄н" означает всемогущего Бога, обладающего всеми богатствами и могуществом (властью), славой (известностью) и красотой, знанием (ученостью) и святостью (отреченностью). Это - 6 главных достояний Бога, который награждает людей какой-то долей некоторых из них. Поскольку Бог обладает каждым из этих качеств в полной мере, эти качества называются великолепиями Бога. * Бог - защитник Своих чистых преданных (са̄ттвата̄м патиx̣ ); * Бог одинаково расположен к каждому, Он ни к кому не пристрастен, но Он особенно благоволит Своим преданным. * Сат на санскрите означает Абсолютную Истину, а са̄ттваты - слуги Абсолютной Истины. * Бхадрам те - приветствие: Будь благословенен! Будь благославлён! Благо тебе! Благослови тебя Бог! * маха̄ра̄ни Девакӣ - одна из высших преданных Бога, которая мечтала стать Его матерью во время Его прихода на Землю. Такова же была мечта маха̄ра̄джи Васудевы. Кp̣шна по их просьбе явился как их сын. * Васудева также символ трансцендентного положения, в котором Личность Бога являет Себя при очередном Своем появлении как Ва̄судева, сын Васудевы.

1.1.13. Условия, необходимые для того, чтобы слушать трансцендентное послание Абсолютной Истины: 1). слушатели должны быть очень искренними и гореть желанием слушать послание Бога; 2). рассказчик (лектор) должен быть авторитетной личностью, т.е. принадлежать к парампаре (цепи ученической преемственности), идущей от признанного ача̄рйи. * Трансцендентное послание Абсолюта вряд ли поймут те, кто всецело поглощен погоней за материальными наслаждениями; * но... под руководством истинного духовного учителя человек постепенно очищается и учится духовному искусству смиренного слушания Посланий Бога; * В случае мудрецов Наимиша̄ранйа-дхамы все условия соблюдены: Сӯта Госва̄мӣ принадлежит к парампаре, идущей от Вйа̄садевы, а мудрецы - искренние души, страстно желающие познать Истину; * В этом случае духовное послание о явлении и рождении, сверхъестественных деяниях Верховного Господа, Его нисхождении в материальный мир, авата̄рах, формах, Именах и т.д. легко понять; * беседы о Кp̣шне и Его воплощениях (авата̄рах) помогают всем людям (и рассказчику, и слушателям, и изучающим священные послания Бога) следовать по пути духовного познания.

===================================================