Найти тему

Приключения комбата Копчёного и замполита Фантика. 136. Кто стырил награбленные сокровища

160 прочитали
Зинаида Александровна Меншикова захворала чахоткой ещё в Раненбурге, а по дороге в Сибирь её здоровье стало стремительно увядать.

Зинаида Александровна Меншикова захворала чахоткой ещё в Раненбурге, а по дороге в Сибирь её здоровье стало стремительно увядать. Под Екатеринбургом Сан Данилыч организовал местного знахаря, но тот лыка не вязал и получил за своё знахарство кнутом между глаз.

В Березовск Зинаиду привезли уже в агонии, а на третьи сутки её душа покинула изнывающее тело и полетела, пелетела…

Ещё в начале пути у высланных из Раненбурга Липецкой губернии (по оперативному повелению генерал-прокурора Ягужинского) изъяли взятое с собой имущество, отобрали карету с лошадьми, прогнали прочь прислугу. Семейство пересадили в открытые повозки и под усиленной охраной конвоировали до Екатеринбурга. А далее Меншиков с семьёй добирался до Березовска без охраны, на перекладных.

И в общем-то Сан Данилыч предполагал перед отправкой в ссылку подобное к себе отношение. Драгоценности и ассигнации он припрятал у женщин под юбками, благо никто их не заставил снимать. То есть в Сибирь Меншиков ехал не с простыми юбками, а с золотыми.

Уже в Березовске после смерти Зинаиды, Петров крестничек решил воспользоваться ситуацией и заложил в свежеструганный гроб под подушку, золотой кубок (подарок императора за участие в Полтавской баталии) с золотыми монетами и жемчугами. За эти сокровища пожалуй можно было купить в те времена полсибири, не меньше. Никто не знал и никто не видел той меншиковской закладки. Однако его дражайшая супруга, зная повадки мужа, догадалась о кладе. Вот именно она-то и стырила меншиковский клад. А дело было так...

Ночью Дарья Михайловна одна сидела с усопшей, все разошлись. Немного потревожив головку покойницы, она нащупала тайник и изъяв драгоценную ёмкость, отнесла её в погреб. Там жена и засолила золотой кубок, набитый драгоценностями - в бочке с мочеными яблоками.

Но, увы, никому из опального семейства так и не удалось воспользоваться кладом. Условия пребывания после дворцовых показались настолько дикими, что их оказалось невозможно преодолеть.

Ну, а теперь ожидаемый вопрос от читателя - куда делись те несметные богатства, которые сначала наворовал Сан Данилыч, а впоследствии у него его жена? А вот, представьте - никуда они не делись. Дом при жизни Меншикова стоял на высоком берегу Сосьвы (той самой, в которой водилась знаменитая сосьвинская сельдь). Из-за опасности подмыва и обрушения, арендлванный дом хозяева покинули и срубили себе новый. Полы со временем обвалились, следом за ними - крыша. Кое-что растащили на дрова местные жители. А погреб так заваленным до сих пор существует, потому что Сосьва поменяла свой маршрут. Рассол из бочки давно испарился и вытек. Жемчуга потемнели и выцвели. Но золото до сих пор ждёт оборотистого хозяина. Поэтому, если у кого-то возникнет желание воспользоваться Меншиковским кладом, то адрес известен...

©  Сергей Шиповник