Я ехала в поезде Шымкент - Актобе, когда по вагону стали бегать проводники и спрашивать, нет ли врача.
Только бы не роды, подумала я, вынула из сумки пачку влажных салфеток, вышла навстречу испуганным девушкам в форменных костюмчиках, и мы гуськом под стук колёс побежали в соседний вагон, где меня ждало неизвестно что.
Худенький перепуганный паренек сидел с широко открытым, полным слюны ртом. Завидев нас, замычал, засуетился, пытался что-то объяснить.
На столике лежал нарезанный толстенными кусками арбуз, и, в общем, давал представление о том, что здесь произошло.
У молодого человека был вывих нижней челюсти, и мне предстояло ее вправить.
Я попросила два тонких полотенчика, и стоявшие за моей спиной и перепуганные не меньше пострадавшего проводницы в секунду рванули с мест.
Пообещав пареньку, что все будет хорошо, я протерла руки, намотала себе на большие пальцы выданные полотенца, не сильно толсто, в два оборота; завела их ему в рот, уперлась о внутреннюю поверхность нижних зубов, а в остальных пальцах крепко сжала челюсть пациента.
Потянула вниз, чуть вперед, а потом скользящим движением завела головку нижней челюсти на свое родное место.
Поскольку регулярного опыта в таких манипуляциях у меня не было, я не успела быстро выдернуть пальцы изо рта, и на них ожидаемо и мощно захлопнулись зубы (вот для чего перед процедурой на руки наматывается какая-нибудь защита).
Вывих нижней челюсти случается не только в драке. Это бывает при очень широком раскрывание рта: зевании, рвоте, крике, пении, а чаще всего при желании сунуть в рот максимально возможный по размеру сладкий вкусный кусок чего-нибудь.