А через два дня Андрей и Лидия уже ждали Дмитрия Сергеевича, прилетающего так же поздно, как накануне Андрей. Лидия нервничала, наконец-то пассажиры этого рейса появились в зале ожидания, Андрей намеренно отвернулся, а Лидия, ничего не замечая, вглядывалась в шедших мимо людей. И вдруг она его увидела и узнала, он шел, поглядывая по сторонам, и был уже в метрах в трех, когда они встретились глазами, и резко повернувшись брат направился в ее сторону, Лидия сделала шаг вперед.
И вот они стояли как вкопанные и смотрели друг на друга. Андрей, успевший отойти подальше еще до их встречи, вскоре подошел и сказал:
– Ну что же вы, обнимайтесь, на то он и зал ожидания, встетились и сразу обниматься надо.
– Ты на отца похожа, – наконец-то произнес Дмитрий и обнял сестру.
Вскоре они уже были в квартире Лидии. Но для разговоров было слишком поздно и они все легли спать. Лидия, которая в последнее время с трудом засыпала, уснула как убитая. А когда проснулась, то поняла, что проспала. Услышав, что на кухне гости гремят посудой, она быстро поднялась и пошла туда. Завтрак был уже готов, кофе тоже.
– Как это приятно, когда о тебе кто-то заботится, – подумала она, – ну просто кто-то это все-таки не то, – продолжила она свою мысль, – это должен быть любимый мужчина.
А вслух она сказала:
– Доброе утро, простите, проспала.
– Тебе простительно, – заботливо сказал Андрей, – у тебя жизнь в один миг изменилась, сразу столько родственников появилось, – он подошел и, слегка обняв ее, спросил, – ты рада?
– Еще как рада, а вас, ой, тебя Дмитрий можно обнять?
Тот подошел к ней и сам обнял сестру:
– Можно, Лидочка, даже нужно, ребята вы не представляете, как я рад. Я ведь тебе, Андрей, не поверил, решил, что шутишь, зато отец поверил сразу и велел немедленно лететь.
– У тебя еще есть племянница, моя дочь, и племянник, сын Тони.
– Тони?
– Да, так звали мою сестру, но ты пока не расспрашивай нас и не рассказывай нам ничего, вот поедем в Ландышево…
– Куда?– удивился Дмитрий.
– В село Ландышево, где наши с тобой родственники живут, там и расскажешь все о всех наших родных. Андрей нам уже кое-что рассказал, он остановился на том, что отец посетил детдом, но уехал оттуда ни с чем, мы с Тоней уже были в приемных семьях. Я благодарна своим приемным родителям, они меня все эти годы любили, и я отвечала им тем же. Думаю и Тоня сказала бы тоже самое, но мой приемный отец уже умер, осталась мама, я обязательно вас познакомлю. А у Тони тоже только мама жива, но она живет в Подмосковье с другой дочерью.
На работу она опоздала, заведующая отделением, узнав от Лидии о причина ее опоздания, подписала ей заявление об отпуске за свой счет на неделю и порадовалась за нее. А к вечеру они уже подъезжали к дому, у ворот которого стояли Николай и Игорь.
– Хорош парень, – сказал Дмитрий, – в нашу породу, высокий. И младшая наша сестра Настя стройная и высокая красавица.
Они вышли из машины, но Андрей сказал:
– Знакомтесь, обнимайтесь и назад в машину, все поедем на кладбище.
Никто спорить не стал.
На кладбище Дмитрий все же стоял со слезами на глазах, хотя до этого был сдержан и своего волнения не показывал.
– Памятник я сам закажу, можно? – спросил он Николая, – через интернет, а установкой вы тут займетесь.
– Конечно, а остальное мы сделаем сами.
– Когда они вернулись домой, там уже хозяйничали Лена с дочерью и Алина, стол был почти накрыт.
Вскоре открылась калитка, это пришел сын Лены, который гулял с Нордом, все ждали их с нетерпением. Дмитрию уже рассказали, как он отреагировал на Алину и Лидию. Норд был без поводка, он остановился у калитки, посмотрел на гостей, а потом неторопливо, но уверенно пошел в сторону Дмитрия, а подойдя, ткнулся носом ему в колени, а потом лег рядом с ним.
Все захлопали в ладоши.
– Норд ты умный, очень умный пес, – сказал Дмитрий, потрепав его за ушами.
После обеда они пошли к Лене, у нее во дворе была беседка. Там они все и разместились, вытащив оттуда стол и поставив стул для гостя, возле которого улегся и Норд.
Дмитрий начал свой рассказ с того момента, когда отец вернулся домой:
– После возвращения отца мама заболела, но в наших краях трудно было лечиться, ведь в нашем медвежьем углу не было не то что больницы, но и аптеки даже. Она неделю пролежала в районной больнице, но, тоскуя по дому, она выдержала всего неделю и стала проситься домой, а через три дня ее и выписали. Но высокое давление периодически так и мучило ее до самой смерти.
– А вскоре она родила Настю, которой сейчас тридцать два года, у сестры давно уже своя семья, муж, очень хороший парень, а еще двое детей, сын старший и дочь, она на два года младше. Они ждут вас в гости. Мамы уже нет девять лет нет, она пережила бабушку всего на два года, а отец еще бодрый, он живет с Настей, а ко мне не хочет перебираться. Дмитрий повернулся к Лиде, встал на колени, и взяв ее руки в свои, сказал:
– Прости нас сестренка, что не уберегли…
Лидия плакала, но у нее было легко на душе, наконец, она узнала, что она не одна на свете.
– Дмитрий, а как нас звали на самом деле, и когда мы родились?
– Лида и Надя, – сказал он и назвал дату рождения.
– Директор детского дома ошибся всего на два месяца, сделав нас чуть старше, – пояснила Лидия.
– Ты разговаривала лучше Нади, видно и смогла назвать свое имя, – предположил Дмитрий и продолжил – а бабушка винила себя, поэтому последнее время перед смертью с головой у него было совсем плохо. И Настя нянчилась с ней до самой ее смерти.
– А как звали маму и бабушку?
– Маму звали Валентиной, а бабушку Полиной.
– А отец значит Сергей.
– Да, Сергей Алексеевич.
Лидия уже не замечала слез, а они все текли и текли у нее по щекам.
– Мы с трудом выживали в своей Тарасовке, а после смерти бабушки и мамы все же уехали, хотя отец очень тяжело переживал отъезд, он считал, что не должен бросать родные могилы, но работы там уже никакой не было, да и дом потихоньку разрушался без ремонта, а ремонтировать его смысла не было, ведь там оставались только одинокие пенсионеры.
Мы переехали в довольно большой город, куда отца пригласил армейский друг, он его и на работу устроил. Было очень трудно, работал сначала только один отец, Настя была еще маленькая, а я закончил школу с золотой медалью и поступил в университет.
Жили мы в маленьком домике на самой окраине города, и считали, что это было отличное приобретение, все-таки дом это было лучше, чем квартира. Когда я закончил университет, то сразу уехал на Дальний Восток, и там я смог устроиться на хорошо оплачиваемую работу, и начал, наконец, помогать семье, а потом, купив жилье , забрал их к себе. Настя пошла по моим стопам, стараясь хорошо учиться в школе, а потом и в университете, мы с ней оба айтишники, правда я в порту работаю, а она закончила магистратуру и преподает в университете. Кроме этого у нас с ней есть и дополнительные заработки, поэтому вашу поездку к нам мы оплатим.
Все дни, что он пробыл у них в гостях, Норд не отходил от него ни на шаг, как он их род чувствовал было непонятно. Перед самым отъездом Дмитрий сказал, что отец, провожая его, просил узнать может ли и он к вам приехать.
– Конечно может, мы здесь окружим его вниманием с двух сторон, – сказал Николай.
– Даже с трех, – добавила Лена, – у мужчин тут одна картошка в огороде, да яблоки на дереве. А у меня все овощи, и малина, и клубника, и груши, даже орехи.
Через неделю Дмитрий уехал, с его отъездом все вдруг с радостью поняли, что семья у них потихоньку увеличивается.
Андрей с братом обсудив все детали переезда пришли к выводу, что одного дома для всей семьи им достаточно, лучше приобрести в городе квартиру.
– Думаю, Андрей, что тебе надо сына с дочерью сюда позвать, чтобы вы вместе все решили, а то вдруг им что-то не понравится, вдруг они захотят каждый по отдельной квартире.
– Да, Коля, ты прав.
Лидия сидела рядом и слушала их разговор, предложение Николая она тоже одобрила, и стала думать об Алине, ведь ей тоже квартира скоро будет нужна. Но они с мамой уже решили, что она заберет маму к себе, а Алина будет жить в ее двухкомнатной квартире. Ее отвлек от этих мыслей голос Андрея:
– Лида, я хочу попросить тебя принять ненадолго и моих детей?
– Конечно, места всем хватит, так что пусть прилетают.
А через несколько дней уже в третий раз, правда теперь с ними был и Игорь, Лидия опять ехала среди ночи в аэропорт. А утром они, проснувшись, сразу уехали в Ландышево, на всякий случай Лидия дала Андрею запасной ключ.
Когда на следующий день Лидия осталось одна в пустой квартире, она затосковала и решила на время переехать к матери, а та уже на следующий день увидела перемену в дочери, а еще через день решила с ней поговорить по душам:
– Лидочка думаю на тебя повлияло не только то что, ты нашла свою семью и чему я очень рада, ну и что-то очень личное, я права?
И Лидия призналась матери в своей любви к Андрею, с которым она недавно познакомила ее.
– А он как он к тебе относится, ты же должна это видеть.
– Не знаю, мама, иногда мне кажется, что он полностью равнодушен ко мне. Но нередко замечаю, что когда он на меня смотрит, то его глаза как-то теплеют.
– Так сделай сама шаг навстречу, по крайней мере ты будешь знать, есть ли у тебя надежда на взаимность.
– Но как?
– Не знаю, смотри по обстоятельствам.
Они еще долго сидели обнявшись, и Лидия рассказывала ей все, что она узнала о своей семье от Дмитрия, который смог только в день отъезда навестить маму. А поздно вечером позвонил Андрей:
– Ты где, Лида, ты ведь сегодня не работаешь?
– Я у мамы.
– Я сейчас за тобой приеду, выходи к подъезду.
Лидия видела, как мать машет ей рукой, показывая на выход, она подбежала к ней поцеловала и быстро выбежала из квартиры.
Андрей уже стоял возле машины, он подбежал к ней, обнял и сказал:
– Не делай так больше, не уходи молча.
Его объятия вдруг стали крепче и он поцеловал ее. И они поехали домой. Утром она опять проспала, ведь всю ночь они почти не спали. Она зашла на кухню и увидела, что на столе уже стоит завтрак. Теперь Лидия смело сама обняла Андрея, он ответил ей тем же, но еще и поцеловал.
Вскоре все вернулись из Ландышево, и как-то неорганизованно занялись поиском квартир, как и предполагал Николай, все захотели жить отдельно. Николай понял, что сами они могут искать квартиры долго, поэтому он встретился со своей дальней родственницей, работающей риэлтором, и попросил ее помочь брату.
Через некоторое время после начала "квартирной компании" Лидия и Андрей объявили и ему, и детям о том, что решили пожениться, дети обрадовались, а Николай просто поздравил их. Вскоре Андрей купил три квартиры: своим детям и Игорю, правда небольшую сумму за его квартиру отец с сыном все же добавили.
Риэлтор помогла им продать и две квартиры, что были у них на Дальнем Востоке. Через несколько дней они улетели, чтобы закончить самим с продажей квартир, так как нужно было личное присутствие хозяина, забрали все необходимые вещи, а часть отправили почтой. Кроме того дети решили вопрос с переводом в тот же университет, где уже начали учиться Игорь и Алина, ведь почти месяц прошел с начала занятий. И вскоре Лидия снова их встречала в аэропорту, правда на такси.
Через месяц была свадьба Лидии и Андрея, на которую собрались все, прилетели даже отец с братом и сестрой. После свадьбы отец и сестра остались погостить еще. Но в городе они жить не захотели, и поселились у Николая. Но Лидия все же смогла их убедить перед отъездом погостить у мамы, отцу там было поспокойнее, они чаще всего оставались вдвоем, так как сестра Настя предпочитала проводить время с племянниками, а брат – у Лиды и Андрея. И вскоре они все втроем стали завидовать Андрею, который одним махом круто изменил жизнь.
– Так вам и карты в руки, дерзайте, – смеясь, говорил он им.
Подумав, те, решили не торопиться, а посоветоваться с родными. И вскоре уехали домой. Но это уже будет другая история. Ведь переезд, особенно у старшего поколения, потребует одних эмоций на целый рассказ.
А совсем близко, в селе с красивым названием Ландышево, лежал в беседке Норд и думал, что сейчас приходится бегать сюда, в этот дом, где всегда вкусно пахнет, по мокрой и грязной дороге, а потом, когда наступят морозы будет еще хуже. И закралась в его голову крамольная мысль поменять хозяина на хозяйку. Но он на то и был умным, чтобы тут же решить, что всему свое время. Тут из дома вышли Лена и Николай:
– Сиди здесь, друг мой, жди нас, туда, куда мы идем собакам нельзя.
– И не тоскуй, скоро Новый Год, и они никуда не денутся, а все приедут к нам, вот увидишь, – сказала Лена, – а у нас тут будто медом намазано, правда, Коля…
Норд их уже не слышал,он спал и видел во сне двух маленьких девочек в шубках.
Навигация
Уважаемые читатели, благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!
На моем канале есть много интересных рассказов, читайте: