Найти тему
Obscure Music

Coprofago "Unorthodox Creative Criteria" 2005 (Sekhmet)

Пожалуй, это самый показательный пример того, насколько сильно могут различаться название группы (и, соответственно, ожидание того, что она может с таким названием играть) и исполняемый ей материал. Да, банде, которая выбрала себе именно такое, можно даже сказать отвратительное, имя, впору играть некую разновидность брутального дэза или, например, порнограйнд, однако исполняют эти чилийцы великолепную разновидность техно-дэза (ну или как теперь модно его именовать, прогрессивного варианта смертельного метала). После прослушивания первых полутора композиций может сложиться такое впечатление, что перед нами очень качественный клон Meshuggah, однако затем оно уступает место восхищению той музыкой, что выдают на данном альбоме южноамериканцы. Да, определённые влияния именитых шведов то и дело можно услышать на протяжении всего диска (и особенно сие касается вокала), так же впрочем, как и влияния Cynic, Atheist и Death, однако становится понятно, что группа весьма самобытна и может рассматриваться в качестве одного из лидеров стиля в нулевые годы. Особенно хороши сложнейшие гитарные партии, выполненные явно в джазовом ключе. Их прослушивание наводит мысли на творчество таких музыкантов, как Алан Холдсуорт, Джон Маклафлин, Пэт Мэзени, Ли Ритенор и так далее. А ведь это высшая лига гитарного джаза. И я скажу, что Пабло Альварез и Себастьян Вергара соответствуют столь высокому уровню. Очень к месту добавлены саксофонное соло в композиции "Motion" и струнная секция, состоящая из виолы, скрипки и виолончели в треке "Glimpses". Кстати, в связи с этим хотел бы упомянуть, что слушать лучше всего переизданную версию альбома, которую тот же французский лейбл выпустил в 2006 году. Материал там частично переписан, а кроме того добавлены три инструментала, которых в оригинале нет, и которые, на мой взгляд, являются жемчужинами данной записи. В общем, это музыка для настоящих гурманов сложных разновидностей экстремального метала.