Завершу разбор типажей из прекрасного романа Джейн Остин, вернувшись к Кире Найтли в роли Элизабет Беннет.
Эта экранизация была номинирована на множество премий, но я ни об одной другой версии не читала столько презрительных отзывов. Не в последнюю очередь - из-за Киры. Почему одним героиням мы верим, а другим нет?
И можно ли поменять типаж.
«Гордость и предубеждение» 2005 года: Элизабет, вы ли это?
Напомню основное:
1) читая книгу, мы знакомимся с персонажем как с реальным человеком,
2) наши стереотипы подсказывают, какого типа этот персонаж,
3) смотря экранизацию, мы подсознательно сравниваем типаж персонажа и типаж актера.
Типаж определяется соотношением мужских и женских черт. Лиззи - Романтик, поэтому и актриса на ее роль в идеале должна быть того же типажа.
Элизабет Беннет в исполнении Киры Найтли резковатая и несдержанная. Но это впечатление складывается не в последнюю очередь потому, что Кира - Драматик, то есть человек с максимальным содержанием мужского начала.
Кстати, не могу не показать для сравнеия, как выглядит Классик:
Актриса, играющая роль Джейн, с ее более четкими и тонкими чертами лица - Классик.
В книге Джейн правильная и сдержанная.
Классик :-) Вот так и действуют прошитые в нас стереотипы.
***
Однако про Киру Найтли.
Остренькое личико, выступающий нос, резкие скулы - это черты Драматика. Правда, макияж сильно смещает типаж в сторону.
Сравните с Лиззи Беннет в исполнении Элизабет Гарви:
Правда же, на первый взгляд похоже?
Но Элизабет Гарви - Гамин, я об этом писала
У Киры просто оооочень хорошо выделены глаза и подкачаны губы. Но на ее резкие (мужские) черты такой тюнинг, увеличивающий женские черты, оказывает прям-таки нивелирующее впечатление. Одно нейтрализует другое. Вот и получается из Драматика пародия на Гамина.
***
Но суть не скроешь.
Посмотрите, какой выглядела Кира до тюнинга: губы у нее узкие, а глаза совсем небольшие.
Поэтому корректировать ВНЕШНЕ свой типаж можно, но ПО ПОВЕДЕНИЮ все равно вы остаетесь в тех рамках, которые предопределила для вас природа!
И люди будут доверять вам, если внешнее и внутреннее будут совпадать.