Сергей Викторович Лавров, российский министр иностранных дел, давно превратился в настоящую головную боль (или занозу в одном месте) наших недавних «партнёров». Он стал настоящим «троллем», от чьего меткого слова не раз закатывали истерики дипломаты из англосаксонского и прибалтийского лагеря. Впрочем, до вторых доходит не всегда в силу… ну вы сами знаете чего.
У писателя О’Генри есть меткое замечание про таких людей, как наш Сергей Викторович. Смысл его сводится к тому, что иногда под лайковой перчаткой, обязательной в некоторых случаях, может скрываться костлявый, со сбитыми костяшками, кулак уличного бойца-хулигана.
Вот и наш министр при всём своём дипломатическом лоске, которого у него не отнять, иногда выдаёт вербально и невербально такое, что у противной стороны шампанское на суаре застревает в горле.
Называя при этом всего лишь вещи своими именами. Друзей среди противоположной стороны Сергею Викторовичу это, понятное дело, не добавляет.
Но он руководствуется в своей деятельности заветами своего давнего гениального предшественника Андрея Андреевича Громыко: «Ничего, проглотят!». И ведь глотают.
Ибо привыкай, гегемон, к тому, что гегемония твоя так в полной мере и не состоялась. И уже не состоится никогда.
Кстати, до рекорда нахождения на посту Лаврову до Громыко ещё далеко: советский бессменный министр иностранных дел проработал на этом посту 29 лет. Лавров пока всего 19. Но за этот срок он вытянул никакое, скажем честно, в плане эффективной работы, ведомство на самую высокую ступень.
Особенно если сравнить с годами работы на его предшественника Козырева. Которого американцы пренебрежительно называли «Мистер «Чего изволите?».
На его фоне малышами в коротких штанишках выглядят его коллеги из американского Госдепа. За время работы Лаврова сменилось уже 7 (!) госсекретарей, среди которых были такие, как Кондолиза Райс и Хиллари Клинтон, Колин Пауэр и Джон Керри. Ну и включая сегодняшнего неудачливого Энтони Блинкена.
Кстати, несмотря на жесточайшие и концептуальные разногласия, лучше всего у Сергея Викторовича складывались отношения с Керри – тот всё же был карьерным дипломатом, знакомый с этикетом и «политесом», а не вёл себя как техасская деревенщина на осенней ярмарке.
Лавров любит вспоминать сложнейшие переговоры по Сирии, в 2016 году. Тогда решение по всему комплексу проблем вырабатывалось уже в течение 17 часов, но конца-краю переговорам не было видно.
И журналисты в пресс-центре уже извелись в ожидании хотя бы промежуточных результатов. И тут Керри, сообразив, видимо, что слишком уж прессу мариновать не стоит, сделал широкий жест – заказал для пишущей братии несколько коробок пиццы.
Акулы пера подношение приняли. Но тут же у кого-то из них возник вопрос (навеянный, видимо, стереотипами в отношении России)
«А у господина Лаврова водки по такому случаю не окажется?»
И у господина министра Лаврова водка нашлась! Притом целых две бутылки! Так что злые от ожидания журналюги подобрели и несколько расслабились. А там и совместное коммюнике подоспело.
Раньше он очень много курил, но в последнее время в сигаретах стал себя ограничивать. Хотя привычки ходить с компактной и герметичной пепельницей так и не оставил.
По поводу курения у него даже была стычка с тогдашним Генсеком ООН Кофи Ананом, который пытался запретить ему курение в стенах организации. Не вышло. Лавров его осадил, назвав всего лишь нанятым управляющим.
В общем, скучать своим коллегам разной степени компетентности наш министр не даёт. И будем надеяться, что и впредь будет отстаивать интересы страны столь же жёстко и бескомпромиссно, как и ранее.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать ничего интересного. В наших обзорах и исторических расследованиях вы найдете «Только факты». Мы стараемся показывать вам самые интересные страницы российской истории. Будем признательны за комментарии.