Сегодня мы поговорим о грузовике, который наверняка знаком многим - ЗИЛ-130. Но давайте вспомним его первые модели, на которых фары были расположены сверху. Но почему же их позже решили перенести вниз?
Инженеры-конструкторы столкнулись с проблемой сильного нагрева радиатора и решили увеличить его обдув, изменив форму решетки и добавив отверстий. Больше воздуха - меньше нагрев. Однако это привело к проблеме с расположением фар. Конкурент ЗИЛа, грузовик ГАЗ-52, не менял расположение фар, оставив их внизу, несмотря на изменения решетки радиатора.
Дизайнеры ЗИЛа не стали копировать решение ГАЗа и создали свой уникальный дизайн, который до сих пор можно увидеть на морде грузовика. Однако на первых испытаниях решетка радиатора была слишком слабо закреплена и даже при малейшем воздействии изгибалась и проваливалась к радиатору.
После многочисленных испытаний и мозгового штурма, инженеры пришли к выводу, что стоит изменить форму и размеры решетки радиатора, чтобы решить проблему с нагревом. Это привело к тому, что для фар просто не хватало места сверху, а снизу оно было свободно. Так что расположение фар на ЗИЛе-130 "Фары" стало снизу, и вместе с ними пришли новые возможности для конструкторов и дизайнеров.