Он купил билет и вошел. Вокруг стояли женщины и мужчины, некоторые двигались, другие стояли неподвижно. Он удивился, что это значит, потом с ужасом понял, что они не живые. Как различить, кто из них живой, а кто нет? И что с ним могло бы быть, если бы его здесь заперли вместе с ними, и он был бы вынужден провести ночь с фигурами, которые выглядели как живые, но живыми не были? Как узнать, кто из них живой, а кто нет? Он стал подходить к фигурам и дёргать за рукав. Те слегка покачивались, но не меняли выражения лица. Когда он одну молодую женщину схватил за рукав, та повернулась к нему и засмеялась. Он перепугался, он толкнул живую? Он побледнел, как мел:
– Извините, пожалуйста!, – пробормотал он. Она снова засмеялась:
– Я хотела сделать совершенно то же самое! Здесь нельзя понять, кто живой, а кто нет. Слушай, давай изображать таких же кукол, будем стоять неподвижно – ты так сможешь? – а потом начнём вращать глазами. Ну что, ты будешь? – Бобик был в восторге от идеи. Он стал в позу и застыл. То же сделала и юная дама. Мимо шли люди и рассматривали фигуры. Некоторые узнавали в них Бисмарка или кайзера Фридриха, потом осматривали Бобика и не понимали, кого он представляет. В этот момент Бобик изменил выражение лица.
– Этот живой! – закричала дама. Бобик вернулся в прежнюю позу и застыл. Женщина застыла перед ним, как приросла, не зная, что и думать. Она не отваживалась его потрогать. Потом она видимо решила, что в этом безжизненном месте у неё случилась галлюцинация.
Игра им понравилась и им удалось несколько посетителей испугать. Потом это начало надоедать, но Бобик не мог отказать себе в последнем розыгрыше. Перед ним стояла мать с расфуфыренной девочкой его возраста:
– Это должен изображать этот мальчик? О, это наверно один из принцев крови, посмотри, нет ли где-нибудь этикетки! – Она ощупывала Бобика взглядом, вдруг он неожиданно резко подпрыгнул. Мать и дочь от неожиданности закричали, другие посетители поспешили к ним. Бобик снова стоял застывшим в прежней позе.
– Он живой, он живой, это не кукла! – кричали мать и дочь. Другие посетители их успокаивали, это такое неуютное место, тут бывает видят привидения.
– Вы же видите, это кукла, она не двигается, живой человек не может так стоять! – говорил пожилой мужчина. Напарница Бобика стояла между тем неподвижно, не смея шевельнуться. Девочка отколола брошку и воткнула заколку ему в бедро, Бобику было очень больно, но он сдержался, маленькая бестия уколола его ещё раз, он взвыл.
– Смотрите, смотрите! Это обманщик, обманщик! – кричали люди. Юная дама, предложившая эту игру, сорвалась с места и побежала к выходу. Все посетители словно взбесились:
– Здесь фигуры бегают! Это был дьявол! Наверно, это не восковые фигуры! Нас обманывают! … – Бобик проскочил через толпу, выбежал на улицу, потом промчался по Фридрихштрассе, завернул на Линден, и почти без дыхания вошел в Адлон. Мамы ещё не было дома. На столе лежала записка. Она будет поздно и просит его поужинать самостоятельно.
Он спустился в ресторан, взял меню, предложенное обером, и долго его просматривал. Большинство названий были непонятными. Он заказал венский шницель. Обслужили быстро. Разговаривать было не с кем. Под соседним столом, привязанная к ножке стула, сидела такса. Он начал с ней разговаривать по-русски, казалось она его понимала. Она стала порываться приблизиться к Бобику, но ей не удавалось, она была коротко привязана. Бобик дал ей кусочек рыбы, которую она охотно взяла, но её пожилая хозяйка приказала сидеть тихо и бросила на Бобика свирепый взгляд. Он без аппетита доел, и пошел в комнату.
Он почти сразу заснул. В его сне перемешались все события последних дней. Было выступление из паноптикума, впереди юная дама, за ней парадным шагом, высоко задирая ноги Бисмарк и старый кайзер Вильгельм, английская королева Виктория, королева Луиза, Фридрих Вильгельм III, Гарибальди махал шляпой, Наполеон прошел мимо, выставив толстый живот, засунув пальцы правой руки между пуговицами мундира, последней шла девчонка, которая его уколола. Гротескная процессия продефилировала мимо охраны паноптикума и кассира. Чувствовалось, что они рады покинуть затхлый воздух выставочного зала. Они окружили Бобика и начали танцевать вокруг него, каждый пытался уколоть его длинной шпилькой. Он закричал от страха и проснулся от своего крика. Пришла Ядвига и стала успокаивать его.
– Это было ужасно, мама! – шептал он. На её расспросы он со сна отвечал отрывочно и непонятно – Ужасно, кайзер, короли, канцлер, преступники, убийцы, все вокруг меня, пытаются уколоть, ужасно. Больше в паноптикум я не пойду!
----
Подписывайтесь, что б не пропустить новые статьи
Полное содержание статей в этом блоге по данной ссылке.
Пост знакомство - обо мне, о том, кто завел этот блог.
#пересказкниг #снемецкогонарусский #переводкниг #владимирлинденберг #философияоглавноем #мыслиобоге #историячеловека #линденберг #челищев #книги #чтопочитать #воспоминанияодетстве #лебедевад #лебедевалексейдмитриевич