Во Франции сильно ждали когда Китай снимет все ковидные ограничения и к ним хлынет поток китайских туристов. Но реальность оказалась горькой – значительная часть выручки уплывает от французов.
А причина проста – авиакомпании Евросоюза, и Air France в том числе, нарвались на обратный эффект антироссийских санкций.
Год назад ЕС закрыл свое небо для самолетов из России. Москва ответила зеркально.
- Но если для российских авиакомпаний ничего критического не произошло – обогнуть Европу не так и сложно, то европейцы столкнулись с серьезными проблемами.
Практически все трансконтинентальные перелеты проходили над территорией России. Теперь же европейцам приходится лететь в обход и сжигать лишний керосин.
Это моментально отразилось на стоимости билетов – они подорожали на 30 %.
А вот китайским авиакомпаниям такие трудности незнакомы – они как летали, так и летают над Россией. И соответственно китайские туристы, которые сейчас массово поехали в Европу, предпочитают свои авиакомпании – они дешевле.
- На китайский рейс билет стоит 800 евро. На Air France - 1 200. Догадайтесь, на какой рейс раскупают все билеты?
И-за того, что маршрут над Россией короче, китайские компании имеют возможность и количество рейсов увеличить. Если французы только пробуют дотянуть число рейсов в Китай до 14 в неделю, то китайские товарищи без проблем и без лишней суеты уже сейчас выполняют 20 рейсов.
ока французы не открывают сумму своих убытков – это обычно делается в конце года, но они велики, раз так синхронно забеспокоились туристические фирмы и авиакомпании.
И знаете, что хотят предпринять французы вместе с другими европейскими авиакомпаниями?
Европейцы хотят обложить китайские компании дополнительными налогами и сборами, чтобы оказаться с ними в равных условиях.
- Вы сами можете подобрать определение для такого поведения европейцев и озвучить его в комментариях!
Надо отметить, что закрытое небо России стало для многих камнем преткновения и серьезной проблемой. В первую очередь для авиакомпаний США, Канады и Японии.
Раньше они в Европу летали над Россией. Сегодня только окольными путями. И это проблема! Так как на рынке трансконтинентальных перелетов конкуренция очень серьезная. В выигрыше оказались не только китайские авиакомпании, но ближневосточные.
Там сразу смекнули, что у них есть преимущество и предлагают полеты более выгодные как и финансово, так и по времени полета. Для кого-то два-три часа пустяк, но когда этот час стоит порядка сотни долларов, это уже становится критично.
В какой-то момент времени Евросоюз даже подумывал подать на Россию в суд, чтобы обязать ее открыть свое воздушное пространство, но, как вы понимаете, поняв всю тщетность своих усилий, сняли вопрос с повестки и послушно летают длинными маршрутами.
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.