Найти в Дзене

РАД: Андре Асиман "Из Египта"

После солнечной Италии я перенеслась в не менее солнечную египетскую Александрию. И первое время очень не хватало природы, позже она появилась. А вначале на меня обрушилось неимоверное количество имён, я уже стала раздумывать, не начать ли вести записи, где изображать стрелочками родственные и дружеские связи, как вдруг всё стало происходить уже не так стремительно и я смогла получать удовольствие от чтения романа Андре Асимана "Из Египта". Кстати, не только солнце можно считать мостиком от предыдущей книги к этой, но и звук гонга, собирающий всех на очередную трапезу. Об этой книге я прочитала на канале Андрея Манухина "Имхи и омги", и до последнего абзаца не предполагала, что книга меня заинтересует. Но там были слова: Но пока катастрофа маячит крохотной тучкой на горизонте, маленькому Андре Асиману важнее жизнь его большого семейства. А выросший Андре облекает эти бытовые воспоминания в такие тёплые и нежные слова (не без еврейского юмора, конечно), что конец каждой главы встречаеш

После солнечной Италии я перенеслась в не менее солнечную египетскую Александрию. И первое время очень не хватало природы, позже она появилась. А вначале на меня обрушилось неимоверное количество имён, я уже стала раздумывать, не начать ли вести записи, где изображать стрелочками родственные и дружеские связи, как вдруг всё стало происходить уже не так стремительно и я смогла получать удовольствие от чтения романа Андре Асимана "Из Египта".

издательство "Книжники", 2020
издательство "Книжники", 2020

Кстати, не только солнце можно считать мостиком от предыдущей книги к этой, но и звук гонга, собирающий всех на очередную трапезу.

Об этой книге я прочитала на канале Андрея Манухина "Имхи и омги", и до последнего абзаца не предполагала, что книга меня заинтересует. Но там были слова:

Но пока катастрофа маячит крохотной тучкой на горизонте, маленькому Андре Асиману важнее жизнь его большого семейства. А выросший Андре облекает эти бытовые воспоминания в такие тёплые и нежные слова (не без еврейского юмора, конечно), что конец каждой главы встречаешь чуть ли не со слезами на глазах...

В последнее время я за собой замечаю всё больше и больше интерес именно к бытовым воспоминаниям людей, особенно - детским воспоминаниям. В детстве ведь замечаешь совсем другое, важным становятся совершенно необъяснимые вещи и запоминаешь всё с самого необычного ракурса.

Андре Асиман "Из Египта"
Андре Асиман "Из Египта"

Как только я прекратила гоняться за дядей Вили по страницам книги, чтение стало приносить массу удовольствия. Правда, часто приходилось из воспоминаний выныривать и гуглить, чтобы немного понять политический фон, так как с зарубежной историей у меня всё не очень хорошо.

Немного выводило из себя, что не всегда понимаю возраст ребёнка. Точнее, я нигде его не понимала, для меня прям-таки сюрприз был в конце, когда прозвучала цифра 14. Всего 14 лет? Значит я его и в других главах представляла намного старше, чем он был. Меньше бы удивлялась, зная его возраст, ситуациям с обучением и не только. Про разные школы было особенно занимательно читать. Хотя сложно сказать, о чём неинтересно. Другие традиции, другой менталитет, другая жизнь - всё было любопытно. В галерее небольшая подборка:

А иногда узнаёшь в описанных ситуациях и характерах людей, тебе близких!

Ребёнок растёт с огромной любовью ко всем этим людям, часто пользуясь их доверием, иногда ставя себя да и других в неловкое положение.

Удовольствие от чтения этой книги я получила, но с другими историями Андре Асимана вряд ли буду знакомиться: тематика не близка.

Если вы до сих пор не в курсе, что за странная аббревиатура РАД у меня в названии статьи, то вам сюда:

А я продолжаю читать!