Я привык относиться к технике с душой. Вид старого ржавого тепловоза с заваренными окнами вызывает у меня трепет и негодование, не знаю почему, но мне его жаль.
Когда я устроился в депо, несметное количество тепловозов стояло под забором. Это был не просто путь отстоя, это был целый парк недействующей техники, это было кладбище тепловозов. Рассматривая фото в интернете, по памяти нашел некоторые экземпляры.
Рядами выстроились под открытым небом эти тяжеловесы, чтобы больше никогда не поехать. Кто-то законсервирован, кто-то сгорел, кто-то убитый поломкой, но судьба ждала их одна - быть порезанными на металлолом.
Было очень много 2,3ТЭ10М, самые старые экземпляры были 2ТЭ10В. Видимо в 90-х и 00-х там было кладбище других машин - ТЭ3, Д1, даже ТЭП10Л, которые благополучно попилили. Их место заняли другие.
Тяжелые 90-е отразились и на судьбе ТЭ10М, многим из них будет не суждено отработать срок эксплуатации, заданный заводом изготовителем.
Примерно в середине 10-х годов все эти тепловозы начали пилить. Это длилось несколько лет безостановочно.
По пути на явку я постоянно ходил мимо старых убитых машин, вокруг которых были навалены недопиленные запчасти. Это создавало гнетущую атмосферу безнадежности.
В моей голове часто возникала мысль: разве мог бы современный бизнесмен так поступить - просто взять и распилить всю эту технику.
Мне кажется, предприимчивые люди могли бы создать базу запчастей, или что-то вроде разборки. Возможно, что-то можно было восстановить и отдать в работу, или продать на подъездные пути. Но, видимо, в компании, которой я работаю, это невозможно реализовать, или просто никому не нужно.
Посмотрите со стороны сколько путей были заставлены по предельник.
А вот снимок 2019 года. Почти все тепловозы распилены, осталось два. После этого даже разобрали несколько путей.
С другой стороны депо было кладбище дизелей Д1. Сегодня там тоже свободные пути.
Подводя итоги, хочу сказать, что обстановка вокруг сильно влияет на нас, железная дорога место повышенной дисциплины, и в депо не место для такого беспорядка.
Для отстоя или распила таких машин должны быть оборудованы специальные места.
Хотя как по мне, превращение такого количества техники в гвозди - это преступление.
Фотоснимки с сайта railgallery.ru
Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться. Это очень важно для развития канала.
Много интересных публикаций от разных авторов ждет вас в телеграме.(Переходите по ссылке выше)