Найти в Дзене
Паша Машинист

Узловая. Кладбище тепловозов, которого больше нет. Интересные экземпляры.

Я привык относиться к технике с душой. Вид старого ржавого тепловоза с заваренными окнами вызывает у меня трепет и негодование, не знаю почему, но мне его жаль.

Когда я устроился в депо, несметное количество тепловозов стояло под забором. Это был не просто путь отстоя, это был целый парк недействующей техники, это было кладбище тепловозов. Рассматривая фото в интернете, по памяти нашел некоторые экземпляры.

2ТЭ10В-4438. Точнее то, что от него осталось. Источник фото: https://railgallery.ru/photo/122545/?vid=29102
2ТЭ10В-4438. Точнее то, что от него осталось. Источник фото: https://railgallery.ru/photo/122545/?vid=29102

Рядами выстроились под открытым небом эти тяжеловесы, чтобы больше никогда не поехать. Кто-то законсервирован, кто-то сгорел, кто-то убитый поломкой, но судьба ждала их одна - быть порезанными на металлолом.

2ТЭ10В-3689. Желтая треугольная накладка на прожекторе добавляла угловатому ТЭ10 красивой геометричности. Источник фото: https://railgallery.ru/photo/137089/?vid=53384
2ТЭ10В-3689. Желтая треугольная накладка на прожекторе добавляла угловатому ТЭ10 красивой геометричности. Источник фото: https://railgallery.ru/photo/137089/?vid=53384

Было очень много 2,3ТЭ10М, самые старые экземпляры были 2ТЭ10В. Видимо в 90-х и 00-х там было кладбище других машин - ТЭ3, Д1, даже ТЭП10Л, которые благополучно попилили. Их место заняли другие.

ТЭП10Л-205. Старый редкий пассажирский тепловоз. Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%AD%D0%9F10%D0%9B
ТЭП10Л-205. Старый редкий пассажирский тепловоз. Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%AD%D0%9F10%D0%9B

Тяжелые 90-е отразились и на судьбе ТЭ10М, многим из них будет не суждено отработать срок эксплуатации, заданный заводом изготовителем.

Примерно в середине 10-х годов все эти тепловозы начали пилить. Это длилось несколько лет безостановочно.

2ТЭ10М-0452. Турбокомпрессоры, топливные баки и колёса валяются вокруг. Источник фото: https://railgallery.ru/photo/179082/?vid=53242
2ТЭ10М-0452. Турбокомпрессоры, топливные баки и колёса валяются вокруг. Источник фото: https://railgallery.ru/photo/179082/?vid=53242

По пути на явку я постоянно ходил мимо старых убитых машин, вокруг которых были навалены недопиленные запчасти. Это создавало гнетущую атмосферу безнадежности.

3ТЭ10М-1321. Рядом два огромных остановившихся сердца - 10Д100, которые тоже распилят. Источник фото: https://railgallery.ru/photo/141175/?vid=29593
3ТЭ10М-1321. Рядом два огромных остановившихся сердца - 10Д100, которые тоже распилят. Источник фото: https://railgallery.ru/photo/141175/?vid=29593

В моей голове часто возникала мысль: разве мог бы современный бизнесмен так поступить - просто взять и распилить всю эту технику.

Мне кажется, предприимчивые люди могли бы создать базу запчастей, или что-то вроде разборки. Возможно, что-то можно было восстановить и отдать в работу, или продать на подъездные пути. Но, видимо, в компании, которой я работаю, это невозможно реализовать, или просто никому не нужно.

Куча металлолома, которая создавала угнетающую атмосферу. http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=17198
Куча металлолома, которая создавала угнетающую атмосферу. http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=17198

Посмотрите со стороны сколько путей были заставлены по предельник.

http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=17198
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=17198

А вот снимок 2019 года. Почти все тепловозы распилены, осталось два. После этого даже разобрали несколько путей.

Поле на месте бывшего кладбища тепловозов. https://railgallery.ru/photo/141175/?vid=29593
Поле на месте бывшего кладбища тепловозов. https://railgallery.ru/photo/141175/?vid=29593

С другой стороны депо было кладбище дизелей Д1. Сегодня там тоже свободные пути.

Подводя итоги, хочу сказать, что обстановка вокруг сильно влияет на нас, железная дорога место повышенной дисциплины, и в депо не место для такого беспорядка.

Для отстоя или распила таких машин должны быть оборудованы специальные места.

Хотя как по мне, превращение такого количества техники в гвозди - это преступление.

Фотоснимки с сайта railgallery.ru

Спасибо, что дочитали статью до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться. Это очень важно для развития канала.

Всё, что движется

Много интересных публикаций от разных авторов ждет вас в телеграме.(Переходите по ссылке выше)