🇰🇿 АО «Пассажирские перевозки» — дочернее предприятие железных дорог Казахстана - «НК «Қазақстан темір жолы» (ҚТЖ) заключило контакт со швейцарским производителем железнодорожного подвижного состава крупный контракт на поставку современных пассажирских вагонов локомотивной тяги до 2030 года.
Это первый контракт казахстанского железнодорожного оператора с компанией Stadler. Договор подразумевает изготовление, поставку и двадцатилетнее техническое обслуживание 537 пассажирских вагонов.
✅ Всего будет поставлено четыре типа вагонов:
🔹234 купейных вагона вместимостью 40 пассажиров;
🔹233 плацкартных вагона вместимостью 58 пассажиров;
🔹35 штабных вагонов с местами для лиц с ограниченными возможностями вместимостью 18 пассажиров;
🔹35 вагонов-электростанций для электроснабжения пассажирских поездов.
Конструкционная скорость до 160км/ч. Стандартный схема формирования составов из новых вагонов будет включать в себя порядка пятнадцати вагонов. При этом максимальное количество вагонов в составе может достигать 24 единиц, включая вагон-электростанцию и штабной вагон. Подвижной состав может эксплуатироваться в температурном диапазоне от 🌡️ -50 до +45°C, как внутри страны, так и на трансграничных маршрутах🌍.
Stadler прикрыл предприятие в Беларуси, но продолжает реализовывать свои проекты на пространстве колеи 1520 мм, в частности - осуществляет поставки пассажирских вагонов с раздвижными колесными парами, электро и дизель-поездов в Азербайджан.
🇰🇿 Вагоны для КТЖ будут собираться на площадке «Stadler Казахстан» с уровнем локализации в 35%. Кузова вагонов будут изготовлены из алюминиевого профиля (что облегчит массу тары и повысит коррозионную стойкость) и опираться на тележки с пневморессорами.
ℹ️ Площадка по производству пассажирских вагонов в Астане уже третий раз меняет производителя пассажирских вагонов для своей сети железных дорог. Изначально там собирались одноосные вагоны испанской компании Talgo, но по ряду причин производство было свернуто до окончания действия контракта. Затем на площадке собирались вагоны российского Трансмашхолдинга из поставляемых из России вагонокомплектов. Теперь площадка переходит под крыло швейцарской компании Stadler.