Найти в Дзене

Эротика в цветах или как научить эстетике в творчестве

Когда я несколько лет назад начала преподавать в колледже технику и искусство фотографии (переходя в психологию я не покидаю и это моё творческое направление), я столкнулась с тем, что у современных подростков творческой направленности фантазия безудержная, темперамент активен (не у всех, правда), а уклон в то, что "нельзя" - в творчестве бьёт ключом. Но у меня в преподавании не частная творческая мастерская, я работала в  солидном государственном образовательном учреждении. Да и контингент у меня чаще до 18. И не хотелось бы идти на поводу у того, что мне самой не откликается.

Однако, видя мою лояльность, открытость к общению и доброе отношение, ребята приносили мне свои творческие проекты всё активнее, и постепенно среди их фотоопусов стали встречаться те карточки, от которых мне становилось, мягко говоря, как-то неловко.

Тогда я поняла, что пора направлять энергию творческой молодёжи в нужное мне русло.

А именно - не запрещать делать проекты и фотосессии по зову души, но предложить делать это особенно эстетично, на более высоком творческом уровне.

И в этом есть и психология работы с подростками, с молодёжью и художественные практики, которые я для этого придумала.

Я уже делала ряд публикаций на схожую тему:

Воспитание деликатности чувств. Терапия творчеством

Кино о любви для подростков, как способ пережить сложное

На этот раз хочу показать вариант работы со старшими студентами.

Раз уж кому-то очень хочется снять что-то эдакое, давайте попробуем это сделать тонко и со вкусом, чтобы эстетика вывела самое потаённое не в ранг чего-то "фи", а в красоту и атмосферу высокого искусства. А вдохновится лучше всего примером классиков. Весна. Как можно сфотографировать цветы? Приведу пример из творчества классика фотоискусства, замечательного фотографа Роберта Мэпплторпа.

Посмотрите, как он умел снимать цветы, представляя объект в своей, очень тонкой интерпретации.
Посмотрите, как он умел снимать цветы, представляя объект в своей, очень тонкой интерпретации.
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание

Интересно, что для объяснения демонстрации подобных работ достаточно. И мне перестают приносить те работы, которые лучше мне не приносить. Постепенно на занятие фотографией формируется иной взгляд.  Но, главное, такой взгляд формируется и на жизнь в целом.

Что думаете об этом, коллеги? Как по вашему такая работа может повлиять на ребят?

Вы можете прийти ко мне на консультацию или на занятия арт-терапией в представленном ключе, записавшись в лс или по whatsapp +7-916-694-42-28