Когда я несколько лет назад начала преподавать в колледже технику и искусство фотографии (переходя в психологию я не покидаю и это моё творческое направление), я столкнулась с тем, что у современных подростков творческой направленности фантазия безудержная, темперамент активен (не у всех, правда), а уклон в то, что "нельзя" - в творчестве бьёт ключом. Но у меня в преподавании не частная творческая мастерская, я работала в солидном государственном образовательном учреждении. Да и контингент у меня чаще до 18. И не хотелось бы идти на поводу у того, что мне самой не откликается.
Однако, видя мою лояльность, открытость к общению и доброе отношение, ребята приносили мне свои творческие проекты всё активнее, и постепенно среди их фотоопусов стали встречаться те карточки, от которых мне становилось, мягко говоря, как-то неловко.
Тогда я поняла, что пора направлять энергию творческой молодёжи в нужное мне русло.
А именно - не запрещать делать проекты и фотосессии по зову души, но предложить делать это особенно эстетично, на более высоком творческом уровне.
И в этом есть и психология работы с подростками, с молодёжью и художественные практики, которые я для этого придумала.
Я уже делала ряд публикаций на схожую тему:
Воспитание деликатности чувств. Терапия творчеством
Кино о любви для подростков, как способ пережить сложное
На этот раз хочу показать вариант работы со старшими студентами.
Раз уж кому-то очень хочется снять что-то эдакое, давайте попробуем это сделать тонко и со вкусом, чтобы эстетика вывела самое потаённое не в ранг чего-то "фи", а в красоту и атмосферу высокого искусства. А вдохновится лучше всего примером классиков. Весна. Как можно сфотографировать цветы? Приведу пример из творчества классика фотоискусства, замечательного фотографа Роберта Мэпплторпа.
Интересно, что для объяснения демонстрации подобных работ достаточно. И мне перестают приносить те работы, которые лучше мне не приносить. Постепенно на занятие фотографией формируется иной взгляд. Но, главное, такой взгляд формируется и на жизнь в целом.
Что думаете об этом, коллеги? Как по вашему такая работа может повлиять на ребят?
Вы можете прийти ко мне на консультацию или на занятия арт-терапией в представленном ключе, записавшись в лс или по whatsapp +7-916-694-42-28